Айгуль Дюсекешевна Сапаргалиева

11 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Айгуль Дюсекешевна Сапаргалиева <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Уважаемый Айкан Аканович,
Мне сложно верить что вы не в курсе ситуации, происходящей с группами 2 курса ОМ, но, тем не менее, не говорить об этом нельзя.
На кафедру патологической анатомии пришли группы 2 курса ОМ, у которых не проходили гистологию, биохимию и патологическую физиологию. Теперь я с ужасом жду группы, которые еще не изучали нормальную анатомию, и это будет последним аккордом, который похоронит медицинскую специальность, как таковую.
Мне не нужно вам говорить о том, что последовательность предметов, преподаваемых в медицинском институте, отрабатывалась на протяжении многих лет, и в этом есть своя логика. Сложно было бы некоторое время назад представить, что студенты медицинского института начнут изучать общий курс патологической анатомии, не имея представление о гистологии и биохимии. Сейчас в нашем университете эта ситуация  стала реальностью, при этом, я думаю, что через очень короткое время – это станет нормой.
Ну и что, что студент 2 курса не знает строение клетки или тканей, и что он не представляет себе ни один биохимические процесс, ни в условиях нормы, ни при патологических процессах, зато он уже прошел патологическую анатомию. Я не думаю, что администрация университета не знает об этой ситуации. Но если администрация в курсе, то я хотела бы напомнить, что общий курс патологической анатомии начинается с процессов повреждения клетки, а заканчивается – опухолями. При этом курс общей патологии не ограничивается формальным рассмотрением общих про
цессов, так как  на занятиях разбираются не просто теоретические вопросы нарушения кровообращения или воспаления или регенерации, но прикладные вопросы морфологической диагностики воспалительных процессов и опухолей, включая и, эпителиальные опухоли, мезенхимальные опухоли, опухоли нервной ткани и меланообразующие опухоли, и опухоли системы крови.
Вся программа общего курса предполагает наличия у студентов элементарных знаний физики, химии, биологии, биохимии, нормальной физиологии, патологической физиологии, я уже не говорю о  нормальной анатомии.
К сожалению, всего этого нет, а  «чехорда» с предметами – это рукотворное детище нашего университета, что  сегодня можно рассматривать просто как вредительство. Получается, что университет ставит перед кафедрой практически невыполнимую задачу – сделайте так, чтобы студент, у которого нет представления о базовых дисциплинах, в полном объеме освоил общий курс патологической анатомии.
Сегодня на кафедре патологической анатомии студенты проходят весь курс за 10 дней, я бы сказала, что они его “пробегают”. Количество лекционных часов сокращено до 5 часов. Но в таком абортированном виде, общий курс патологической анатомии представлен только в нашем университете. В сентябре 2014 г. я была участником 26 Европейского конгресса по патологической анатомии и представляла там доклад по теме внутриуниверситетского грантового исследования. На конгрессе была большая секция, посвященная вопросам преподавания патологической анатомии в
бакалавриате, которую я выбрала заранее, чтобы не просто познакомиться с ведущими специалистами мира по патологической анатомии, но и узнать о достижениях и проблемах своих коллег. Могу вас заверить, что блочной системы преподавания патологической анатомии нет ни в одном университете мира, но  такой системы нет и в Казахстане.
Получается, что политика в отношении фундаментальных дисциплин нашего университета резко отличается от других университетов мира. Логичнее было бы адаптировать лучшие мировые техники по преподаванию фундаментальных дисциплин в университете, а не ухудшать ситуацию.
В продолжении урезания часов по курсу патологической анатомии хотела бы добавить, что уже второй год я участвую в проведении консультаций 5 курса вместе с преподавателями кафедр патологической физиологии, хирургии и терапии. Второй год нас инструктируют, что мы должны делать, чтобы студенты 5 курса сдали тесты, предназначенные для студентов 2 курса. Второй год два месяца подряд каждую неделю по 2 часа для студентов 5 курса я и мои коллеги читали лекции (только по расширенной программе) и комментировали тесты, ответы к которым у всех студентоÐ
² были на руках.
При этом, уже второй год ни один час этой работы не был включен в педагогическую нагрузку преподавателя, что указывает на сомнительность этих действий. Но на работу со студентами 5 курса ушло много времени, даже если рассматривать эту работу чисто технически:
•       это составление презентаций по 10 вариантам по 25 вопросами с 8 ответами;
•       это проверка контрольных работ целого потока;
•       это составление отчетов для деканата после каждой консультации, приложением которого являлись оценки за каждую контрольную работу (по группам);
•       это участие в заседаниях, посвященные проведению консультаций.
Если проверка выживаемости знаний у студентов 5 курса является ежегодной и станет традиционной, то не проще ли администрации университета пересмотреть программу часов по патологической анатомии для студентов 2-3 курсов, вернуть часы, которые были отняты, и не делать ажиотажа из рутинного и ежегодного мероприятия.
Уважаемый Айкан Аканович,  сегодня мы готовим врачей, которые завтра будут лечить наше население и представлять медицинскую элиту, поэтому нужно адекватное количество часов выделять на освоение фундаментальных дисциплин. Ведь они не зря называются базовыми, так как знания по этим предметам дают возможность осваивать другие медицинские специальности.
Поэтому прошу вас приложить все усилия для того чтобы остановить  деструктивный процесс, который сегодня имеет место с фундаментальными дисциплинами на 2 курсе.
С уважением Сапаргалиева Айгуль Дюсекешевна.

Гульмира Ахметова

11 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Гульмира Ахметова <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Добрый день, Айкан Аканович!
У меня такой вопрос, моя дочь учится на 1-ом курсе вашего ВУЗа платное отделение, при поступлении нам сказали, что договор мы сможем получить в середине октября, но сейчас уже середина ноября, а договор мы так и не получили. Хотелось бы узнать причину столь долгого их оформления. Также хотелось бы узнать расшифровку балловой системы (значение А, В, С и Д).

Улжан Исаева

10 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Улжан Исаева <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Добрый день!у меня такой вопрос, в Вашем вузе предусмотрены скидки от 10 до 50% малообеспеченным и многодетным семьям? у меня сестренка учится на 4 курсе, она поступила на грант акима Жамбылской области, с этого года они остановили финансирование и в местной газете написали, что малообеспеченным и многодетным семьям предусмотрено скидка от 10 до 50%.Хотелось бы уточнить есть ли такая скидка и как можно будет получить?

Ответ:

Уважаемая Улжан!

В КазНМУ на договорное отделение первоначальный взнос составляет обязательно 40% от стоимости обучения, остальная часть суммы оплачивается 30% до 1 февраля, 30% до 1 мая. Однако при предоставлении соответствующих документов социальная комиссия университета может рассмотреть вопрос о предоставлении скидку а также вопрос о ежемесячном погашении оплаты за обучении. Размер скидки определяет комиссия по представленным документам.

Аноним 4 курс ОМ

10 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Аноним 4 курс ОМ <[email protected]>

Тема вопроса: От студента

Вопрос:
Здравствуйте, заранее прошу прощения за то что пишу от имени анонима.
Пишу Вам от имени всех студентов 4 курса ОМ.
Мы не довольны сроками на подготовку к экзамену в ТЦ. Почему нам не дают времени на подготовку к тесту? Мы в четверг после обеда закончили блок и получается до экзамена оставалось меньще 24 часов. Вопросов 2200+ , без ответов. Мы должны были находить ответы на каждый вопрос теста, после которого заучивать эти тесты чтобы получить хороший балл на экзамене. Наверное учебная часть заметила какие баллы получили студенты на тесте. Не сочтите за грубость, но если Вы хотите ответить, что студенты должны учиться во время учебных занятии и показать свои и
стинные знания на экзамене, тогда почему на тесте на 50 вопросов даеться 50 минут, хотя среди тестов в основном вопросы были как задачи, на прочтение которых уходит не меньше 1,5 минуты на один вопрос? Сказать честно, мы просто не успели подготовиться к экзамену.
Пожалуйста ответьте на вопросы и заранее благодарю.
И пожалуйста примите меры к сотрудникам ЦТ, которые своими криками не дают сосредоточится студентам в и так стрессовой ситуации.

Ответ:

Уважаемый студент!

В ответ на вопросы, изложенные в Вашем письме, сообщаем, что была создана рабочая группа в составе: Есенкуловой С.А., директора Учебного департамента хирургических болезней; Садыковой Ш.С., директора Учебного департамента внутренних болезней№2; Хитуовой Л.К., директора Учебного департамента педиатрии, которая провела экспертизу базы тестовых заданий по дисциплинам 4 курса специальности «Общая медицина». В результате проведенного анализа установлено, что количество заданий в тестовой форме на русском и казахском языках не превышает 1620 и соответствует Правилам оценки компетенций обучающихся из расчета 4 задания в тестовой форме на 1 академический час.

В соответствии с рекомендациями МОН РК на решение 1 тестового задания отводится 1 минута при сдаче ЕНТ в школах и студентами Высших учебных заведений. К сожалению, Вы не указали название дисциплины. Это необходимо для более детальной экспертизы базы данных на предмет соблюдения технологии разработки заданий в тестовой форме.

С сотрудниками Центра тестирования проведена разъяснительная беседа, но и в свою очередь студенты должны соблюдать правила внутреннего распорядка при проведении экзаменов.

Надеемся на конструктивное сотрудничество.

Бекказы Омарулы

09 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Бекказы Омарулы <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:
Айкан Аканович здравствуйте! Мой участок с домом находиться на границе с котельной Университетской клиники “Аксай”. Стены ограждения территории котельной очень сильно наклонены в сторону моего участка.  Не ровен час, как эти стены могут рухнуть на мой участок и не дай бог придавят членов моей семьи, мои постройки.Прошу Вас помочь в решении данного вопроса. За ранее благодарю Вас. С уважением к Вам Омарулы Бекказы.

ППС КазНМУ

08 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: ППС КазНМУ <[email protected]>

Тема вопроса: Учебный процесс

Вопрос:

Уважаемый ректор!
Простите за анонимность, но мы просто хотим поддержать наших студентов, написавших на блог министра. Слухи расходятся быстро и мы тоже прочитали про махинации Турдалиевой. Хотя мы все это и знаем давно. Считаем своим долгом подтвердить слова детей. Места в магистратуре и докторантуре института продавались Ботагоз Турдалиевой и ее командой еще два года назад, когда поступала дочь нашей коллеги и ей была озвучена сумма для поступления. Печально, что из-за таких людей развитие молодежной науки и доступ к ней действительно способных ребят огр
аничивается. Система магистратуры и докторантуры попала в грязные руки и находится на грани катастрофы. Турдалиева уже давно потеряла всякий стыд и открыто говорит, что магистратура и докторантура в ее руках и все решает она лично. Еще раз извините за анонимность. Мы просто хотим, чтобы вы знали, потому пишем на ваш личный блог. в ваших силах изменить все к лучшему, повернитесь к нам лицом

С.С.Жошыбаев

06 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Салтанат Жошыбаева <[email protected]>

Тема вопроса: От сотрудника

Вопрос:
С.Ж.Асфендияров атындағы
Қазақ Ұлттық Медицина Университетінің
Ректоры Ақанов Айқан Ақанұлына

Құрметті Айқан Ақанұлы!

Сіздердің С.Ж.Асфендияров атындағы Қазақ Ұлттық Медицина Университетінің сайтынан «Ауыл балалары тегін стоматологиялық тексеруден өтеді» деген хабарламаларыңыздан кейін, Сізге Алматы обласы  Еңбекшіқазақ ауданы Ақши ауылындағы «Ақши орта мектебінің» оқушылары стомотологиялық тексеруге мұқтаж екенін айта отырып, сіздерден стомотологиялық тексеру өткізіп берулеріңізді сұраймын.


 

Ответ:

Директору средней школы

Енбекшы Казахского района

С.С.Жошыбаевой

На Ваш запрос от 15.10.2014 г на Блог Ректора КазНМУ, проф. Аканова А.А., поясняем следующее: в соответствие с Национальным проектом «Ослепительная улыбка», нами будет проведена профилактическая работа среди детей и подростков Вашей школы (осмотр, проведение уроков гигиены, беседа с родителями, санация полости рта в передвижных комплексах), в соответствие с расписанием и графиком выездов передвижных медицинских комплексов, который в данный момент находится на утверждении в Акимате Алматинской области.

Работа в Вашей школе планируется предварительно в декабре 2014 года.

Айдын Бикадамов

06 Nov 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору

От: Айдын Бикадамов <[email protected]>

Тема вопроса: От студента

Вопрос:
Здравствуйте! Хотел бы узнать, могу ли я поступить на военную кафедру вашего университета на платной основе, так как я учусь в другом вузе на 3 курсе по специальности меж.отношение? Заранее спасибо за ответ!


 

Ответ:

Уважаемый Айдын!

В соответствии пункта 72 главы 6 Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2013 года №118 «Об утверждении Правил подготовки граждан к воинской службе, организации и проведения, а также формирования учебно-материальной базы начальной военной подготовки».

– Военная подготовка студентов слагается из теоретического и практического курсов обучения на военной кафедре и учебного сбора и начинается со второго, а для специальностей с пятилетним сроком обучения с третьего курса, но во всех случаях заканчивается учебном сборам за год до окончания вуза.

На основание это довожу до Вашего сведения следующее:

1. В настоящее время обучение на военных кафедрах на платной основе в Республике Казахстан не проводится. Количество привлекаемых к военной подготовке студентов определяется заявкой Министерства обороны Республики Казахстан, исходя из мобилизационной потребности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.

2. Военная кафедра нашего Университета обучает студентов по специальности «Военная медицина», а Ваша специальность «Международное отношение».

Исходя из вышеперечисленных пунктов обучение студентов из других Вузов на нашей военной кафедре не представляется возможным.