От студента

12 Jul 2011  |  Опубликовано в Сұрақ-жауап

Вопрос ректору

От: Наталья Кушпелева

Добрый день, уважаемый Айкан Аканович!!! Я выпускница 6 курса, и во-первых, хотела бы поблагодарить Вас за проведение такого трогательного выпускного бала – сразу вспомнилось столько радостных и грустных моментов, увиделись с товарищами по учебе, встретились с преподавателями – запомнится этот день на всю жизнь)))

Я являюсь старостой терапевтов, и на данный момент меня завалили вопросами, студенты, которые беспокоятся о своем будущем. Пишу от имени нескольких факультетов – ведь университет нас объединяет. Просто в деканатах ни один факультет не может получить полную информацию. Сейчас каждого из нас волнует поступление в интернатуру. Раньше был GPA-по нему много студентов не проходило в прошлые год, в этом нам добавили еще и тестирование-хотя на данный момент все студенты измотаны, уставшие да и радости много-все-таки дипломы получили, многие с отличием. Некоторые студенты уже попробовали сдать эти тесты, но не набрали даже 60 баллов, позволяющих пройти на собеседование…может стоит сразу провести устный экзамен – он наиболее четко покажет знание студента. и многие переживают – что такими темпами вообще никто не поступит в интернатуру, уже сейчас собираются переводиться большое количество студентов в другие университеты..просто очень обидно за родной университет, ведь студенты хотели бы закончить его…пройти все этапы обучения в родных стенах, а теперь они вынуждены уходить….и уходят очень хорошие студенты, которых мы знаем давно как очень прилежных и серьезных людей…еще много вопросов задают по поводу нашего договора – ведь в нем указывалось, что мы переходим сразу на обучение в интернатуру – и теперь все говорят, что так несправедливо – нам это нововведение подготовили в момент ГОСов, к нему не были готовы морально, и теперь измотанные после всей выпускной беготни студенты просто уходят…потому что устали и новый стресс пережить не хотят..Меня лично этот вопрос тоже волнует, я всегда считала, что наша база самая  сильная, в этих стенах я ооочень много добилась и хотела бы продолжить расти именно в нем, в  то же время, я понимаю, что студенты должны все знать…но чисто физически и психологически многим это тяжело.Что мне отвечать на отчаянные вопросы студентов??? что мне говорить про договор??? как поддержать угасшую  после ГОСов бодрость и оптимизм моих коллег??? в растерянности и я, и все студенты сразу нескольких факультетов-никто не знает как нам быть…не знаю, удалось ли мне в моем обращении к Вам передать всю отчаянность выпускников, но я оооочень надеюсь на Ваше понимание и скорый ответ – у нас очень мало времени…
Огромное спасибо за прочтение нашего письма, заранее благодарим за ответ)))

Удачи Вам))

Ответ:

Здравствуйте Наталья!

Понимаю ваше беспокойство. Это вопрос очень серьезный. Но мы должны шагать в ногу со временем и в соответствии с потребностями практического здравоохранения. Сейчас в регионах врачи, оснащение и оборудование ничуть не хуже, чем в Алматы или Астане. Мы живем в динамичном мире, стандарты диагностики и лечения, фармакопея меняются с огромной частотой.

Одной из ключевых компетенций выпускника на сегодняшний день является «умение учиться и быть готовым к изменениям». В условиях постоянного совершенствования технологий невозможно обучить студентов пользоваться всеми существующими разработками, поэтому они должны уметь быстро осваивать и новое оборудование, новые методы работы, новые системы оценки учебных достижений, даже если раньше не были с ними знакомы.

Университет старается обеспечить достойное образование, для этого организована выездная практика, заключены договора с клиническими базами по всей республике, внедряются инновационные педагогические технологии, постоянно обучается профессорско-преподавательский состав и обновляется материально-техническая база. Но требуется ответственность и со стороны тех, кто поступает в интернатуру. Им надо выдержать конкурс и отвечать за себя: чтобы учеба шла впрок.

Проясним все вопросы по порядку.

Во-первых, относительно поступления в интернатуру КаЗНМУ. Конкурс в интернатуру проводится с 2001 года в соответствии с  «Положением об интернатуре».  Требования к конкурсу ежегодно пересматриваются. В этом году конкурс организован по «Положению об интернатуре», утвержденному приказом Министра здравоохранения № 452 от «16» июня 2010 года и решением Ученого Совета КазНМУ (протокол №9 от 24.05.2011г). Конкурс состоит из 3-х этапов:

  1. Тестирование.
  2. Собеседование по ситуационным задачам (проводится с привлечением врачей из практического здравоохранения).
  3. Рассмотрение документов претендентов (средний балл приложения к диплому, переходной балл – GPA, участие в научно-исследовательской работе, диплом с отличием, грамоты и награды конкурсов, олимпиад во время обучения в университете, публикации).

Кстати, такую же процедуру проходят все университеты страны.

Второе. Ни один из этапов не является окончательным или решающим, поэтому на тестировании проходного балла нет, но если Вы набрали 90% и более, то освобождаетесь от собеседования, если 89% и ниже идете на собеседование по профильному предмету. Для того, чтобы результаты тестирования не влияли на собеседование, сотрудникам, проводящим устный экзамен, результаты теста не сообщаются.

Тесты составлены сертифицированными специалистами. Многие составители входят в число экспертов-тестологов Республиканского центра инновационных технологий в медицинском образовании и науке МЗ РК. Каждому претенденту предлагается 50 тестов по профильному предмету, на что отводится 50 минут. Банк тестов на 75%  состоит из заданий 1 уровня – «запоминание», 25% 2 уровня – «понимание» по программе субординатуры. Тестирование организовано скорее как скрининг – определение базового уровня претендентов. На  08.07.2011г. процедуру тестирования прошли около 70 претендентов, по специальностям «Хирургия» и «Стоматология». Результаты разные от 32 до 94%.

После сдачи документов, тестирования и собеседования всеми претендентами по всем специальностям, проводится заседание конкурсной комиссия, которая принимает решение о зачислении в интернатуру в соответствии с гос.заказом, утвержденным Министерством здравоохранения. Решение о приеме в интернатуру по избранной Вами специальности будет принято коллегиально, учитывая все этапы конкурса, личные заслуги и достижения каждого претендента после 1 августа. Результаты конкурса будут оформлены протоколом и вывешены на сайте университета.

Для тех, кто не проходит по избранной специальности (хирургия, акушерство, педиатрия и т.д.)  предлагается участвовать в конкурсе по специальности «Врач общей практики». Для этих студентов тестирование и собеседование будет организовано с 1 по 5 августа.

Думаю, что у тех, кто добросовестно подготовится к вступительным процедурам, есть все шансы на обучение в интернатуре КазНМУ. Все в ваших руках.

Глубоко уверен, что 85-90% выпускников останутся у нас. Остальные же, ведомые своей судьбой, пойдут по своим дорогам. Удачи и счастья им! Это взрослая, настоящая жизнь! Я вообще сторонник жесткого, профессионального отбора в университет и, по- моему, число обучающихся должно быть еще ниже. Зато будет возможно достичь более высокого качества врачей. Ну, это так, рассуждения по ходу ответа.

А в отношении выпускного бала… Не все получилось, как нам хотелось, но было огромное желание – сделать всем приятно и …. маленькое чудо! Думаю, в целом удалось?

 

С уважением ко всем интернам!

 


_ _ _

Loading