ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЛЕКЦИЙ В ГМУ Г.СЕМЕЙ

19 Sep 2012

Куанышева А.Г., Сайдахметова А.С., Рахыжанова С.О.

кафедра нормальной физиологии и медицинской биофизики ГМУ г.Семей

Государственный медицинский университет г.Семей

 

Резюме  В статье представлен опыт чтения кафедрами анатомии и нормальной физиологии ГМУ г. Семей интегрированных лекций на основе клинического случая. Обратная связь студентами была представлена через ситему электронного голосования.

Ключевые слова  интеграция, лекция, «Общая медицина»

 

СЕМЕЙ Қ. ММУ-НДЕ ИНТЕГРАЦИЯЛАНҒАН ДӘРІСТЕРДІ ОҚУ ТӘЖІРИБЕСІ

Қуанышева А.Ғ., Сайдахметова А.С., Рахыжанова С.О.

Түйін Осы басылымда Семей қ. ММУ анатомия және физиология кафедраларының интеграцияланған дәрістерді оқу тәжірибесі көрсетілген. Студенттер өздерінің кері байланысың электрондық дауыс беру жүйесі атқарады.

Түйіді  сөздер  интеграция, дәріс, «Жалпы медицина»

 

THE EXPERIENCE OF INTRODUCTION OF THE INTEGRATED LECTURES IN SEMEY STATE MEDICAL UNIVERSITY

Kuanysheva A.G., Saydakhmetova A.S., Rakhyzhanova S. O.

Abstrakct  The Article is presented experience of reading integrated lectures by chairs of anatomy and normal physiology of Semey State Medical University. The integrated lectures are based on a one clinical case. Feedback of students was presented by electronic system of vote.

Keywords  integration, lecture, «The general medicine»

 

Согласно Концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования на 2006-2010 гг., в ГМУ г.Семей с 2007 г. начато интенсивное внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс [1]. Согласно ГОСО-2006 для студентов 3 курса специальности «Общая медицина» была разработана программа обучения, основанная на интеграции 8 дисциплин: «Анатомии-2», «Физиологии-2», «Гистологии-2», «Патологической анатомии-2», «Патологической физиологии-2», «Фармакологии-2», «Визуальной диагностики» и «Пропедевтики внутренних болезней» [2]. Практические занятия по вышеуказанным дисциплинам в течение 5-ти лет проводились с применением различных инновационных технологий.

Учитывая накопленный опыт, преподавателем кафедры анатомии Есболатовой Г.М. было предложено проведение лекции в рамках интеграции дисциплин «Анатомии-2» и «Физиологии-2». Для осуществления данной идеи преподавателями Есболатовой Г.М. и Куанышевой А.Г. был проанализирован тематический план лекций, создан общий совместный лекционный материал, представленный студентам в формате презентации Power Point, а также разработан клинический случай (CBL). В качестве рецензентов на лекцию были приглашены заведующие кафедрами анатомии и нормальной физиологии.

29.11.2011 г. во 2 лекционном зале ГМУ г.Семей лекция по темам «Жүректің топографиялық анатомиясы және көкірек торына проекциясы. Балалардағы ерекшеліктері» и «Жүрек бұлшық етінің физиологиялық қасиеттері. Балалардағы ерекшеліктері» была прочитана в рамках интеграции дисциплин для студентов 3 курса казахского отделения специальности «Общая медицина». Через клинический случай во время лекции со студентами были разобраны основные вопросы строения, топографии сердца, физиологические свойства сердечной мышцы, а также возрастные особенности. Для студентов были представлены различные видеоролики по топографии и методам исследования сердца. Студенты активно отвечали на вопросы, при возникновении проблемы или спорных моментов в ответе, студентам демонстрировались правильные ответы.

С помощью электронного голосования студенты ответили на 3 вопроса обратной связи. Возможности электронного голосования позволили преподавателям и студентам подискутировать по поводу высказанных студентами мнений.

Таким образом, первый опыт чтения лекции в рамках интеграции дисциплин показал преподавателям возможности этой технологии и пути к ее улучшению, а студенты смогли обобщить свои знания по анатомии и физиологии и убедились в необходимости базовых знаний для развития клинического мышления.

Преподавателями совместно с отделом инновационных технологий и исследований в образовании была проанализирована обратная связь, полученная от студентов. Затем, совместно с начальником ЦНПР к.м.н. Байльдиновой К.Ж. преподавателем кафедры нормальной физиологии и медицинской биофизики Куанышевой А.Г. был детально проанализирован тематический план лекций 8 дисциплин интеграции. Вследствие проведенного анализа определилось следующее направление для проведения интерированной лекции – «Модуль пищеварительная система», лекции, посвященные поджелудочной железе. Старшим преподавателем кафедры анатомии Есболатовой Г.М., преподавателем нормальной физиологии и медицинской биофизики к.м.н. Куанышевой А.Г. и доцентом кафедры пропедевтики внутренних болезней, к.м.н. Даутовым Д.Х. был составлен клинический случай для интеграции следующих дисциплин: «Анатомии-2», «Физиологии-2», «Патологической физиологии-2», «Патологической анатомии -2», «Пропедевтики внутренних болезней». В подготовительный период преподаватели различных кафедр провели неоднократные встречи для обсуждения подготовленного материала. 07.02.2012 г. заведующая кафедрой анатомии, к.м.н., доцент Кожанова С.К. и старший преподаватель кафедры нормальной физиологии, к.м.н. Рахыжанова С.О. осуществили чтение интегрированной лекции для русского отделения 3 курса специальности «Общая медицина», а старший преподаватель Есболатова Г.М. (кафедра анатомии) и преподаватель, к.м.н. Куанышева А.Г. (кафедра нормальной физиологии) прочли лекцию на казахском отделении 3 курса той же специальности. Далее через единый клинический случай интегрированные лекции на русском и казахском языках были прочтены ведущими доцентами и профессорами в рамках дисциплин «Патологическая физиология-2» и «Патологическая анатомия-2», а завершился разбор клинического случая через чтение интегрированной лекции зав.кафедрой пропедевтики внутренних болезней, профессором Жумамбаевой Р.М. и доцентом Даутовым Д.Х.

Таким образом, студенты еще раз убедились в неразрывности теории и практики, а также необходимости знаний по базовым дисциплинам для осуществления дальнейшей клинической деятельности.

Литература

  1. Постановление Правительства РК «О Концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан» от 24.04.2006 г.
  2. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан .- Образование высшее профессиональное.- Специальность 051301 «Общая медицина».- Дата введения – 2007.09.01.

News

All


Video


Gallery

Научно-практический медицинский журнал Вестник КазНМУ

Научные публикации, статьи, доклады, рефераты, диссертации, новости медицины, исследования в области фундаментальной и прикладной медицины, публикации журнала "Вестник КазНМУ" и газеты "Шипагер".


ISSN

ONLINE ISSN 2524 - 0692

PRINT ISSN 2524 - 0684


Useful databases

Google Scholar Elibrary.ru Cyberleninka


About the journal

Описание журнала Редакция журнала СМИ о нас Рекомендуемые издания


Indexed by

Asfendiyarov Kazakh National Medical University

© 2021 KazNMU