ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

19 Sep 2012

Абдугаппарова Р.М.

Южно-казахстанская государственная фармацевтическая академия  г. Шымкент

 

Резюме  Модульно-дифференцированное обучение является одним из основных понятий учебного процесса по кредитной технологии обучения. Оно позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.

 

ОҚЫТУДЫҢ МОДУЛЬДІ-САРАЛАНҒАН  ТҮРІ БОЙЫНША САБАҚТЫ ҰЙЫМДАСТЫРУ.

Абдугаппарова Р.М.

Түйін Модульді – деңгейленген оқыту кредиттік технология бойынша оқытудың негізгі түсініктерінің бірі болып табылады. Ол тақырып бойынша нақты білімді ғана емес, оның кешенді меңгерілгендігін, оқытудың нәтижесінің болжамын анықтайды, білімді шығармашылықпен қолдануға, ары қарай өсуге, жетілуге мүмкіндік береді.

Abstrakct  Module – differentiative training is one of the main notions of educational process on credit  technology. It helps to reveal not only concrete knowledge of the theme gut examine its complex acquirement, to predict results of teaching to make opportunity for creative  use  of knowledge  with  motivation and for further groroth and self – improvement

Модульно-дифференцированное обучение является одним из основных понятий учебного процесса по кредитной технологии обучения. Кредитная технология обучения—обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения обьема учебной работы обучающегося и преподавателя.

По технологии модульного обучения М.М. Жанпейсовой*  модули  состоят из 3-х  частей.

1.Вводная часть

2.Диалогическая часть

3. Итоговая часть

Во вводной части  студенты должны осознавать, почему  и для чего или нужно  изучать  данный раздел  программы, что именно  им  надо  усвоить и изучить, какова  основная  задача предстоящей работы. На нее отводится, как правило, 1 час.

В диалогической  части идет  закрепление материала  и обобщение  полученных  знаний. Итоговая часть представляется  контрольной  работой

Предлагаем вашему вниманию организацию занятия по модульно-дифференцированной форме обучения на тему «Медицина и общество»:

Структура модуля:

Вводная часть (1 час)– знакомство со структурой модуля. Определение целей и задач занятия.

Диалогическая часть (3 часа) – закрепление материала.

1)    Ролевая игра «Урок взаимообучения»

2)    Закрепление материала по теме на основе разноуровневых заданий

3)    Викторина «Ответь одним словом»

Итоговая часть

Тестовые задания

Вводная часть

Для вводной  части    отведен  1  час, где были определены цели и задачи обучения по этой теме, дан грамматический  материал, сведения  о медицине, о ситуации в  медицине и фармации на сегодняшний день. Со студентами проводится  работа с текстами, комментируются высказывания великих людей  о здоровье и медицине

*  Жанпеисова М.М. Технология модульного обучения – Актюбинск.- 1999

В диалогической части первый вид  работы – это закрепление  материала  через ролевую  игру «Урок взаимообучения».

Диалогическая часть

1)Ролевая   игра

Урок взаимообучения

I этап

Преподаватель объясняет правила игры: каждый студент будет выступать в роли преподавателя и обучающегося  одновременно.

Задание: проработать грамматический материал по теме, выделить главные понятия, составить тезис.  Один студент  выполняет задание по первой половине, другой  – по второй.

Для подготовки дается 10-15 минут.

II этап

Студент, проработавший первую половину, начинает объяснять своему напарнику то, что им было усвоено.  Работают одновременно все пары, т.е. половина группы объясняет, половина – слушает.   

III этап

Преподаватель выявляет  усвоенную первую   половину материала сначала у студентов, прослушавших  своих напарников. Затем выявляются знания у второй половины студентов.

Разноуровневые задания

Применение дифференцированных заданий при обучении весьма актуально. Не все обучающиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я».  Предлагаемый подход помогает обучающимся создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Все задания разделены на три  группы, соответствующие трем уровням сложности.

1 уровень- базовый

(оценки  3-4)            

Восприятие знаний, осознание, воспроизведение

Вопросы:                                                           

Что называется …

Кто написал…

Как формулируется…

Что изображено…

Назовите, что произошло …

В каком году произошло…

Задачи:

Различного типа тренировочные задачи на применение, выполняемые по алгоритму

(с помощью преподавателя)

Задания:

запишите факты …

Расскажите….

Перечислите…                                                                 –

Приведите примеры …

Зарисуйте схему…

(рисунок, график ) …

Прочитайте отрывок…

Составьте план

Например:  закончите предложения  конструкциями с причинно-следственными  значениями;  составьте и запишите предложения со значениями  причины и следствия;  по данному началу составьте  предложения:

Здоровье –это…

Если я заболею…

Если много курить…

 2 уровень

(оценки  4-5)

Осмысленное применение знаний

Вопросы:                                    

Какова причина….

Что объединяет…

Какова основная мысль…

Задача:

Задача, выполняя которую студент действует самостоятельно, по алгоритму, включая такие этапы, как получение аналитического выражения, анализа условий и т.д.

Задания:

Постройте схему…

Найдите факты, подтверждающие…

Заполните таблицу…

Выскажите свое мнение по поводу следующих суждений:

– Быть современным – это значит знать свою историю, знать богатство человеческой  культуры, приведите примеры.

– Для  истинно современного человека  характерна активная  жизненная позиция, перечислите факты.

3 уровень

(оценки  5)

Творческое использование знаний

Вопросы:                                    

Какой вывод можно сделать….

Обобщите…

Какие условия необходимы для…

Смоделируйте…

сделайте вывод…

сделайте проект…

Задания:

– Назовите достижения отдельных людей, которые вызывают ваше восхищение. Прокомментируйте их с точки зрения познания возможностей человека.

– Представьте, что вам нужно отправить информацию о человеке представителям иных планет. Что вы расскажете о жителях Земли? Что в этом сообщении особенно выделите?

– Наука, философия, литература и религия, исследуя человека, выработали суждения и критерии о том, что является главными признаками человека, но спор о человеке остается по-прежнему актуальным. Как время влияет на человека?

– Чем отличается современный человек от своих предшественников?

Каким человек будет завтра? Разработайте модель «Человека будущего» и вынесите свой проект на обсуждение.

Нужно отметить, что модульно-дифференцированное обучение позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.

Итоговая  часть

Выполнение тестовых заданий

 

Литература

1. Инновационные методы обучения, или Как интересно преподавать: Учебное пособие. – 4-е изд., доп. – Алматы, 2010.-344с.

2. Русский язык и литература в казахской школе. Учебно-методический журнал министерства образования и науки Республики Казахстан.№3 2005

3. Личностно-ориентированный подход в работе  педагога: разработка и использование / под ред.Е.Н.Степанова. М.:ТЦ «Сфера», 2003.

4. Жанпеисова М.М. Технология модульного обучения – Актюбинск.- 1999

News

All


Video


Gallery

Научно-практический медицинский журнал Вестник КазНМУ

Научные публикации, статьи, доклады, рефераты, диссертации, новости медицины, исследования в области фундаментальной и прикладной медицины, публикации журнала "Вестник КазНМУ" и газеты "Шипагер".


ISSN

ONLINE ISSN 2524 - 0692

PRINT ISSN 2524 - 0684


Useful databases

Google Scholar Elibrary.ru Cyberleninka


About the journal

Описание журнала Редакция журнала СМИ о нас Рекомендуемые издания


Indexed by

Asfendiyarov Kazakh National Medical University

© 2021 KazNMU