ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

19 Sep 2012

Садыканова С.Х.      ФОГП КазГАССА

 

Түйін Бұл мақалада оқушылардың тіл үйренуге деген қызығушылығын  әр түрлі  ойындар , тапсырмалар арқылы  арттыруға болатыны туралы айтылады.

 

Резюме В целях повышения мотивации у студентов  к занятиям помогает используются различного характера игры, преимущественно лингвистические. Игра позволяет одновременно решить

 

Abstrakct This article is devoted to untraditional methods of teaching language, developing vocabulary, using different kind of  games, creating new ideas.

 

Нестандартные, нетрадиционные формы проведения занятий  оказывают продуктивное и творческое влияние на развитие интеллекта, личностных качеств,  саморазвитие, самообразование, самовоспитание студента. Задача каждого  преподавателя – сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. В целях повышения мотивации у студентов  к занятиям помогает используются различного характера игры, преимущественно лингвистические.          Игра позволяет одновременно решить ряд проблем:

—              повысить уровень  знаний;

—              повысить интерес студентов к предмету;

—              повысить успеваемость и качество знаний студента;

—              сэкономить время на опрос студента;

—              дает возможность студентам заниматься  самостоятельно.

Активными формами обучения, применяемые на занятиях  учебного модуля, является игра.  В четырехтомном словаре русского языка (Ожегов С.И., Шведова И.Ю.) отмечается семь основных значений  слова «игра».  Использование  игр на занятиях превращает его в увлекательную форму, способствует развитию мышления, памяти, внимания. Игровые задания можно использовать  при изучении разделов: «Фонетика», «Морфология», «Лексикология», «Синтаксис». Можно использовать разнообразные формы   игры: »Кто быстрей», «Защити свой выбор», «Перевертыши», «Угадай», «Мы переводчики», «Четвертый лишний» и т.д. Большой интерес вызывает работа с анаграммами. Если какое-либо слово от перестановки в нем букв образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называют анаграммами  липа-пила. Приведем пример.

Задание: Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв в другом порядке: атлас (салат), акт (так), адрес (среда), рад (дар), армия (Мария, мир), автор (товар, отвар, вор), образ ( бор, роза, раб), слово ( волос, вол ), чувство (ус, вот). Для закрепления темы по изучению сложноподчиненного предложения можно провести игру «Найди свою половину». На одной карточке – вопросы, на другой – опорные таблицы для ответов. Цвет карточек с вопросом и ответом одинаковый. Студенты выбирают карточку,  ищут по цвету свою половину, вместе работают. При изучении темы «Части речи» студенты выступают в роли следователей. Составляется портрет неизвестного объекта. Они вспоминают все, что знают о нем. Дополняют друг друга и составляют опорную таблицу. При изучении лексического значения слова можно использовать игру «Угадай».  О каком слове идет речь? Самое достойное слово, на котором «мир стоит», которое «сверкает ярче солнца», «в огне не горит», «в воде не тонет», «суда не боится», «с ложью не дружит», «всегда живет с хорошими людьми». (Правда).  Найдите друзей и врагов слова «правда». Какие слова вы будете подбирать? (синонимы, однокоренные слова – это «друзья», а антонимы – «враги»). Делаем такую запись: Правда. Синонимы. Антонимы. Родственные слова : истина, неправда, правдивый, справедливость, ложь, правдиво,  враньё, правдолюб, правдоискатель. Для проверки орфографических навыков эффективно использовать «Взаимодиктант». Каждой паре раздается карточка с текстом. Студенты диктуют друг другу текст, затем проверяют. При работе над темой «Деловое письмо» — игра «Биржа труда». Группа делится на «консультантов», »отдел по кадровой политике». При приеме на вакантную должность заполняется анкеты, автобиографии, резюме, рекомендательное письмо. Консультанты рассказывают  о профессиях. Обучающая игра «Образная память» выявляет  находчивых. Группа делится на команды. Каждой команде   предлагается изобразить в виде немой сцены слово или часть текста.

При работе над текстом  используется  игра» Мозговая атака» —   написание, доработка, редактирование   получившегося  текста. Игра «Поле чудес»  помогает  при словарной работе, при составлении глоссарий.  Поиск новых путей   для организации   занятий помогают пробудить интерес к предмету.  Игровые задания предназначены для индивидуального и коллективного выполнения и выбираются преподавателем по усмотрению .  Использование  игр    дает высокие результаты:  развивает творческие, исследовательские способности студента, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

 

Литература

1. Ожегов С.И., Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка, М., 1999г.

2.Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе, Новосибирск, 1989г. 3. 3. 3.Аникеев Н.П. Педагогика и психология игры, М, 1986г.

4. Вуарен Н. Что такое игра? // Культура, 1982г.

5. Минскин Е.М. От игры к знаниям, М. 1982г.

6. Жампеисова М.М  Модульная технология обучения. А.2002г.

Новости

Все


Видео


Фото

Научно-практический медицинский журнал Вестник КазНМУ

Научные публикации, статьи, доклады, рефераты, диссертации, новости медицины, исследования в области фундаментальной и прикладной медицины, публикации журнала "Вестник КазНМУ" и газеты "Шипагер".


ISSN

ONLINE ISSN 2524 - 0692

PRINT ISSN 2524 - 0684


Полезные базы данных

Google Scholar Elibrary.ru Cyberleninka


О журнале

Описание журнала Редакция журнала СМИ о нас Рекомендуемые издания


Индексируется

Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д. Асфендиярова

© 2021 КазНМУ