Проект LMQS

 

Проект Erasmus + 618860-EPP-1-2020-1-EL-EPPKA2-CBHE-JP

The European Commission support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents which reflects the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.

 

 

 

Профессионализация бакалавриата и магистратуры в области стратегического менеджмента и управления рисками в здравоохранении в рамках открытого и дистанционного обучения в России, Казахстане и Азербайджане – LMQS

Новости проекта LMQS

Проект направлен на восполнение потребностей системы здравоохранения в специалистах по менеджменту больничных организаций. Планируется разработка унифицированных профессиональных критериев и стандартов университетской подготовки по вопросам безопасности и управления качеством в сфере здравоохранения.

Предпосылками к развитию проекта послужили недостаточно компетентностный  подход  по определенным дисциплинам для программ бакалавриата и магистратуры в области управления качеством медицинских услуг, таких как Аккредитация, сертификация сектора здравоохранения; Качество биомедицинских исследований; Нормативно-правовая база, коммуникация и управление сектором здравоохранения; Интеграция принципов устойчивого развития в области медицины.

Цель проекта: способствовать развитию безопасности здоровья и управления качеством услуг здравоохранения, а также реализации политики и стратегических принципов в России, Казахстане и Азербайджане с помощью мобилизации кадров и обучению их практическому применению необходимых действий путем предложения программ высшего образования (академических программ) и программ профессиональной подготовки, способных передать навыки, необходимые медицинским структурам / компаниям через разработку образовательной программы Менеджмент в здравоохранении на уровне бакалавриата и магистратуры

Задачи проекта:

  1. Создание и поддержание хорошо структурированной системы управления, пр активном участии преподавателей ВУЗов;
  2. Прогресс в направлении компьютеризации интегрированной и интерактивной схемы управления рисками в здравоохранении;
  3. Развитие пациент-ориентированной модели – уважение к правам пациентов – через улучшение качества слушания и информирования пользователей;
  4. Разработка проактивной политики для оценки практик в здравоохранении;
  5. Развитие культуры качества, коммуникации и непрерывного обучения;
  6. Структуризация процесса сертификации в здравоохранении.

Для выполнения проекта преложены следующие шаги:

  • КЦ 1: Устранить пробел в квалификации персонала с точки зрения безопасности здоровья и управления качеством медицинской помощи путем улучшения навыков студентов и специалистов, в том числе из категории беженцев.
  • КЦ 2: Профессионализировать образовательные программы в области здравоохраненияпо управлению качеством медицинского обслуживания в университетах в соответствии с Болонским процессом и Европейской рамкой квалификаций (EQF) и передать часть обучения медицинским компаниям.
  • КЦ 3: Создать 2 новых образовательных программы (бакалавриат и магистратура), доступных для дистанционного обучения, связанных с развитием сферы здравоохранения и организации, осуществлением и управлением качеством услуг здравоохранения, адаптированных к потребностям компаний / медицинских учреждений.
  • КЦ 4: Содействовать интеграции новых университетских образовательных программ (бакалавриат и магистратура) в подходах к качеству высшего образования, европейских стратегий качества (CERAQ).
  • КЦ 5: Создание центров передового опыта, доступных для студентов, университетов и компаний, для поддержки и разработки новых образовательных предложений.
  • КЦ 6: Улучшить возможности трудоустройства студентов и помочь им стать профессионалами в области безопасности здоровья и управления качеством здравоохранения.
  • КЦ 7: Содействовать интеграции студентов из стран-партнеров в учебные программы ЕС посредством заключения соглашений о двойном дипломе между университетами ЕС и странами-партнерами.
  • КЦ 8: Обучить не менее 225 студентов в первый год реализации двух новых образовательных программ (150 в рамках бакалавриата, 75 в магистратуре) (КЦ 8_KZ)
  • КЦ 9: Обучить в ЕС 10 преподавателей по новым дисциплинам в области управления качеством медицинских услуг и 5 человек из административных служб (библиотеки, лаборатории, ИТ-персонал) в области управления цифровыми образовательными ресурсами и эксплуатации центра передового опыта (КЦ 9_KZ)
  • КЦ 10: Разработать платформу электронного обучения в 3 университетах-партнерах (P5, 21 и P22) и обеспечить удаленный доступ к цифровым ресурсам модулей в виде открытых образовательных ресурсов (КЦ 10_KZ)
  • КЦ 11: Создать модульную систему непрерывного обучения в той же области образования и обучить 50 специалистов (КЦ 11_KZ)
Участники и их роль в проекте:
Хасенова А. В.р.и.о.декана ШОЗ, администратор проекта, Национальный координатор проекта, планирование и координация между ВУЗами-партнерами в РК и международными ВУЗ-ами – партнерами проекта, взаимодействие со стейкхолдерами и обеспечение устойчивости результатов проекта; внешнее и внутренее взаимодействие, коммуникация с партнерами проекта, анализ международного опыта;

Кошербаева Л.К. Заведующая кафедрой «Политика и менеджмент в здравоохранении», исследователь/преподаватель, организация и проведение мастер-классов, сбор и анализ данных, собранных от участников проекта на международных мастер-классах; внешнее и внутренее взаимодействие, коммуникация с партнерами проекта, анализ международного опыта;

Маукенова А.А. Доцент кафедры Политики и менеджмента здравоохранения, преподаватель/исследователь, исследовательская поддержка проекта, изучение текущих НПА, образовательных программ, разработка ОП, проведение опроса;

Усатаев М.М. Руководитель департамента  стратегического мониторинга, сопоставительный анализ образовательных программ, подготовка отчета;

Тусупбекова С.К. Руководитель департамента по академической работе, участие в разработке ОП, в анализе НПА, обеспечение устойчивости результатов проекта;

Катарбаев А.К. Заведующий кафедрой детских инфекционных болезней, преподаватель, участие в опросе, составления рисков, подготовке отчета;

Ахтаева Н.С. Доцент кафедры биостатистики и основ научного исследование, преподаватель, участие в разработке рекомендаций статистического анализа полученных результатов – администратор/преподаватель;

Рамазанова М.А. доцент кафедры «Общественного здоровья», волонтер;

Кумар А. доцент кафедры «Политики и менеджмента здравоохранения, волонтер;

Толганбаева К.А. лектор кафедры «Политики и менеджмента здравоохранения, волонтер;

Сейдуанова Л.Б. лектор кафедры «Политики и менеджмента здравоохранения, волонтер;

Абикулова А. доцент кафедры «Политики и менеджмента здравоохранения, волонтер;

Модовов Н.А. Волонтер

Сихимбаева А. Секретарь ШОЗ, секретарь проектной группы.