Симуляционный центр

 

О насСотрудникиПоложение о СЦПравила поведения студентовНовостиСЦ по фармацииКаталог мулежей и манекенов СЦ3D турАлгоритмГалерея

Симуляционный Центр – образовательный центр, реализующий инновационные формы обучения в медицинском образовании и целевую установку отработки практических умений и навыков путем функционирования имитационных палат, тренажерных залов с использованием фантомов, муляжей, виртуальных и роботизированных манекенов VI-поколения реалистичности, позволяющих каждому обучаемому самостоятельно и неоднократно выполнять требуемые процедуры. В Центре проходят практические занятия на уровне бакалавриата, интернатуры и резидентуры.

Центр спроектирован и оборудован по передовым технологиям в соответствии с мировыми стандартами. При обучении используются самые современные средства и технологии обучения:

самостоятельное выполнение заданий обучающимися без присутствия тренера (с дистанционным контролем) в обстановке, полностью имитирующей помещения медицинского учреждения;
занятия в зале, оборудованном системой дополненной реальности, что позволяет отрабатывать действия по оказанию помощи в условиях, реалистично имитирующих дорожно-транспортные происшествия,
тренировка на виртуальных симуляторах;
аудио/видеоконтроль и запись процесса обучения, отработка практических навыков для экспертной независимой оценки;
online трансляция процесса обучения в залы дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок.

Задачи симуляционного Центра:

  1. Обеспечение интеграции инновационных технологий практической подготовки молодого врача в условиях симуляций (манекены, модели, муляжи, автоматизированные виртуальные модели, медицинское оборудование, интерактивные обучающие компьютерные программы, аудио-видео материалы), ориентированных на преподавание и оценку клинических, лабораторных и коммуникативных навыков, с привлечением стандартизированных пациентов;
  2. Соблюдение требований системы менеджмента качества по реализации образовательного процесса, политики противодействия коррупции, в соответствии внутренних нормативных документов и законодательных актов Республики Казахстан, в части противодействия коррупции.
  3. Обеспечение взаимосвязи со структурными подразделениями, внедрение образовательных инновационных технологий преподавания клинических дисциплин медицинского направления для реализации образовательного процесса;

3.1 Обучение в области подготовки сертифицированных специалистов по неотложной помощи, соответствующих международным стандартам.

  1. Изучение и анализ мирового опыта в области инновационной медицины, разработка предложений по внедрению и оптимизации симуляционного обучения, практического исследования возможности внедрения в образовательный процесс WET LAB;
  2. Взаимодействие с академическим департаментом по организации и проведения аттестации методом ОСКЭ (объективный структурированный клинический экзамен) среди студентов, врачей интернов, врачей резидентов.

Контакты

Симуляционный Центр
ул. Шевченко, 100
раб.тел. +7 771-457-27-10
https://www.instagram.com/simulation_center/
https://www.youtube.com/channel/UCL3IQfuxHrJ93vWn3kvntzg

Симуляционный центр

Руководитель симуляционного центра,

доктор медицинских наук,

врач анестезиолог – реаниматолог

Талкимбаева Найля Ануаровна

Руководитель отдела

сервисного обслуживания

Тасыбек Айдын Қожахметұлы

Главный специалист симуляционного центра,

магистр медицинских наук,

врач общей практики

Колбаев Мейербек Толегенович

Тренер симуляционного центра,

кандидат фармацевтических наук

Капсалямова Эльмира Николаевна

Тренер симуляционного центра,

кандидат медицинских наук,

врач анестезиолог – реаниматолог

Курманаева Баян Мухамедовна

Тренер симуляционного центра

по комуникативным навыкам,

специалист психологии и педагогики

Мизонова Светлана Николаевна

Тренер Симуляционного центра Фармация

доцент, кандидат фармацевтических наук

Раганина Карлыгаш  Тлеубергеновна

Тренер симуляционного центра,

Магистр медицинских наук,

Врач-педиатр

Каныбекова Айсулу Асановна

Тренер симуляционного центра,

Врач ССМП

Калимбетова Толкын Тайбековна

Тренер симуляционного центра,

Врач общей практики

Бабахан Сержан Төлбасыұлы

Тренер симуляционного центра,

Врач общей практики

Муканова Асель Султановна

Тренер симуляционного центра,

Врач-резидент эндокринолог

Коскосиди Николетта Анатольевна

Тренер симуляционного центра,

Врач общей практики

Жамыханкызы Акерке

Тренер симуляционного центра,

Врач-педиатр

Алмаганбетова Айнур Ердигалиевна

Тренер симуляционного центра,

Врач общей практики

Досаев Азамат Айдосұлы

Тренер симуляционного центра,

Врач общей практики

Истаева Клара Азаматовна

Старший методист симуляционного центра

Жакупова Меруерт Баймуханбетовна

Методист симуляционного центра,

магистр педагогических наук

Кауменова Салтанат Амангалиевна

Методист симуляционного центра

Кабылбекова Сауле Сарсенбековна

Методист симуляционного центра

Биебаева Азиза Болатканқызы

Методист симуляционного центра

Кендірбай Арыстан Мәжітұлы

Методист симуляционного центра

Қасымбек Гулсезім Қуанышқызы

Методист

Кишкашева Гулназ Алмасбековна

 

Специалист по оборудованию

Алиев Ильяс Куттымуратович

 

Инженер сервисного обслуживания

Тулеубаев Кирилл Сабитович

 

В рамках мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, на базе симуляционного Центра с врачами-интернами проведена беседа и отснят видеоролик по профилактике коррупционных проявлений и повышение роли общественности в вопросах по противодействию коррупции, которые предусмотрены в Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и для формирования антикоррупционной культуры в Университете. Мы против коррупции!

КазНМУ имени Санжара Асфендиярова провел в 2020 году массивное обновление Симуляционного центра @simulation_center — в этом месте с помощью новейших технологий подготавливают молодых врачей работать с пациентами на роботах-симуляторах.

Площадь Симуляционного центра увеличили в полтора раза до 3 500 квадратных метров. Общее количество оборудования составило 550 единиц, среди них — 50 единиц интерактивного и высокотехнологичного медицинского обучающего оборудования — 50 единиц. В центре теперь 46 учебных помещений среди которых есть блок педиатрии, блок хирургии, блок акушерства и гинекологии, терапевтический блок, блок скорой и неотложной помощи и кабинеты общего пользования.

Центр включает в себя: компьютерный класс с информационной панелью, учебные аудитории с мультимедийным проектором для проведения интерактивных лекций и демонстрационно-тренажерные классы.

Доступные студентам КазНМУ тренажеры позволяют отрабатывать даже самые сложные случаи – например, роды у беременной, страдающей диабетом. На другом манекене можно отрабатывать процедуру вакуум-отсоса из трахеи при попадании в нее содержимого желудка, что иногда случается у больных, находящихся под общим наркозом.

С помощью остальных манекенов учатся устанавливать капельницы для внутривенного введения лекарств, а также отрабатывают навыки «запуска» остановившегося сердца с помощью дефибриллятора. Все действия студентов фиксируются видеокамерой, и сразу же после окончания занятия проводится «ДЕБРИФИНГ»: студенты вместе с преподавателем анализируют ошибки.

При производстве таких манекенов применяются десятки разновидностей синтетических материалов, что обеспечивает им максимальное сходство с тканями человеческого тела. Для того чтобы студенты могли успешно отрабатывать навыки оказания медицинской помощи, каждый из манекенов находится в отдельной аудитории.

Какое оборудование доступно будущим врачам

Центр разделен по блокам исходя из специализации врачей

1. Блок акушерства и гинекологии (Женская консультация, род.зал, операционная).

ЛЮСИНА

Робот-симулятор для отработки навыков родовспоможения. Обучение приемам родовспоможения, включая предродовый и послеродовый периоды. Робот-симулятор представляет собой интегрированную систему из двух взаимосвязанных физиологических моделей – матери и плода.

2. Блок педиатрии (Инкубатор (неонатальный) для новорожденных, Блок интенсивной терапии АМПЛА 2085 в комплекте (Реанимационный стол)

3. Блок хирургии (комната лапароскопических тренажеров, малая операционная, комната для базовых хирургических манипуляций, операционная, лапароскопия, стол СЕКТРА)

СЕКТРА стол — интерактивный стол, который представляет собой 3D атлас анатомии человека. Позволяет взаимодействовать с более чем 2 000 анатомическими структурами в трехмерном и поперечном виде, а также с сотнями тестов. Sectra Table может быть использован для улучшения следующих областей медицинского образования и клинической подготовки: Радиология, Гистология, Ортопедия, Анатомия, Спортивная медицина, Диагностическая визуализация, Судебная медицина и Хирургия.

ТИМСИМ

Симуляционная платформа для командного тренинга 7 класса реалистичности.
Отработка навыков командного взаимодействия в лапароскопической хирургии.
Полнофункциональный учебный симуляционный комплекс, достоверно имитирующий условия работы медицинских специалистов разных профилей, объединенных в одну хирургическую бригаду для выполнения лапароскопических вмешательств.

БЭСТА.ГУРУ

Обучение по программе БЭСТА в виртуально-дополненной реальности.
Базовый эндохирургический симуляционный тренинг и аттестация.

4. Терапевтический блок (комната виртуальный пациент: роботизированный манекены VI поколения – БодиИнтеракт и Академикс, комната физикальных обследований, комната для базовых сестринских манипуляций).

АКАДЕМИКС, ВИРТУАЛЬНЫЙ ПАЦИЕНТ, (Виртуальный пациент AcademiX) Виртуальный пациент с подробным описанием классификации, патогенеза, анамнеза, жалоб, осмотра, симптомов, способов диагностики и лечения.

БодиИнтеракт — это интерактивная виртуальная система, предназначенная для отработки постановки диагноза, принятия клинических решений и развития клинического мышления при помощи технологии «виртуальный пациент».

5. Блок неотложной медицинской помощи (ЭКГ, комната неотложной помощи для взрослых: роботизированный манекен VI поколения — Апполон, комната сердечно-легочной реанимации, Реанимация для отработки простых навыков,).

АПОЛЛОН

Робот-симулятор 6 уровня реалистичности. Отработка навыков оказания неотложной помощи в команде. Он оснащен программой анализа выполнения сердечно-легочной реанимации. Аполлон позволит вам контролировать правильность проведения реанимационных мероприятий по ряду критериев, а именно правильное положение рук, глубина и частота компрессий грудной клетки.

Как подчеркивается, созданные в центре условия позволяют будущим врачам отработать реальную работу в больнице. Они уже с первого курса проводят большую часть своего учебного времени на тренажерах, чтобы потом быть готовыми приступить к обучению непосредственно у постели больного.

АРЕС

Робот-симулятор для оказания экстренной помощи. Совмещает в себе простоту манекена для оказания экстренной помощи и моделируемую автоматическую физиологию пациента, переводит обучение специалистов по догоспитальному уходу на новый уровень.

АФИНА

Робот-симулятор 6 уровня реалистичности. Полностью повторяет анатомию и физиологию пациента женского пола. До сегодняшнего дня подходящего робота для отработки навыков оказания пациентам женского пола не существовало.

РОСОМЕД 

Общероссийская общественная организация «Российское общество симуляционного обучения в медицине». РОСОМЕД способствует внедрению в медицинское образование и практическое здравоохранение симуляционных технологий для приобретения навыков и умений, проведения сертификации и аттестации, выполнения научных исследований и испытаний медицинской техники и технологий без риска для пациентов.

 

Для того чтобы отвечать в полной мере современным стандартам образования, по решению Ректората и Ученого Совета КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова 16 сентября 2011 года создан Центр практических навыков по специальности «Фармация», где студент сможет освоить и отработать все основные практические навыки своей будущей профессии.

Основная миссия Центра – это материально-техническое сопровождение освоения и тренинга практических навыков будущей профессии.

Цель:

Формирование практической компетенции у выпускника – фармацевта КазНМУ на разных уровнях обучения путем создания условий для поэтапного и взаимосвязанного развития практических навыков с 1 курса до окончания обучения.

Задачи:

• Изучить перечень практических навыков специальности «Фармация» и «ТФП»
• Создание учебных модулей по навыкам
• составление технологического регламента на производство лекарственного препарата
• получение лекарственных форм в опытно-промышленных условиях
• контроль качества полученного препарата
• Проведение семинаров с ППС, подготовка методических, экзаменационных материалов
• Подготовка к ИГА (бакалавриат)

Работа Центра основана на следующих принципах:

• индивидуализация обучения на основе использования каждым обучающимся факультета комплекса учебных пособий, состоящих из практических навыков на оборудовании фармацевтического производства
• использование сквозных обучающих программ преподавания практических навыков. Это предполагает, что обучающееся на каждом последующем модуле, имея базовый уровень техники выполнения практических • навыков, должны овладеть более сложными навыками
• непрерывное улучшение качества информационно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

В Симуляционном Центре Школы фармации  проводят УПП, освоение практических навыков  и   мастер-классы .

Мастер-класс проходил под руководством профессора Капсалямовой Эльмиры Николаевны,  на тему «Твердые лекарственные формы (таблетки, капсулы, гранулы)».

Цель мастер-класса: введение в производство твердых лекарственных форм.

Профессор  ознакомила студентов с устройствами для получения твердых лекарственных форм, расположенных в симуляционном центре, применительно к кафедре фармацевтической технологии, провела  исследования приготовленной таблеточной массы на различные технологические показатели и создания проб для контроля качества готовой продукции: таблеток, капсул, гранул.

Профессор  провела обучение свободному труду на устройствах, объяснила, какое давление используется при работе на таблетпрессе, как его можно изменить. Провела повышение опыта путем объяснения и демонстрации технологии изготовления гранул.

Продемонстрировала принципы работы капсульного наполнителя и полное выполнение практических работ на приборе. Познакомила  студентов с особенностями смесительного инструмента.