О Службе внутреннего аудита

Отдел внутреннего аудита создан в июле 2016 года.
Отдел внутреннего аудита переименован в Службу внутреннего аудита и утвержден на заседании Наблюдательного совета №6 от 06.11.2017г.

Служба внутреннего аудита – орган Университета, осуществляющий внутренний аудит, деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации. Внутренний аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления (далее – СВА).
СВА функционально подчинена и подотчетна Совету директоров.

Миссия СВА заключается в оказании необходимого содействия Совету директоров и руководству Университета в выполнении их обязанностей по достижению стратегических целей Университета.

Основной целью деятельности СВА является оценка адекватности и эффективности корпоративного управления, систем внутреннего контроля и управления рисками по всем аспектам деятельности Университета.

Основными задачами СВА в рамках аудиторских проверок являются проведение анализа и оценки:
1) показателей финансово-хозяйственной, клинической и образовательной деятельности Университета;
2) эффективности использования бюджета, ориентированного на результат;
3) управления рисками системы внутреннего контроля в Университете;
4) достоверности, полноты, объективности и надежности системы бухгалтерского учета, информации (планов и отчетности) Университета, а также оценки правил (принципов, методов), используемых для идентификации, измерения, классификации и предоставления такой информации (планов и отчетности) внутренним и внешним пользователям;
5) рациональности и эффективности использования ресурсов, активов и применяемых методов (способов) обеспечения их учета, сохранности (восстановления) и/или безопасности (защиты);
6) соблюдения Университетом требований законодательства Республики Казахстан, внутренних политик и иных документов, а также эффективности систем и процедур, созданных и применяемых для обеспечения соответствия этим требованиям;
7) выполнения решений руководства Университета и предписаний (предложений) уполномоченных (надзорных) государственных органов;
8) методологического обеспечения и координации деятельности СВА дочерних и совместно-контролируемых организаций Университета;
9) эффективности системы корпоративного управления и процесса ее совершенствования, соблюдения этических стандартов и ценностей.

В соответствии с основными задачами СВА в установленном порядке выполняет следующие функции:
1) ежегодно на основе данных системы управления рисками Университета и/или самостоятельной оценки рисков разрабатывает на предстоящий календарный год годовой план аудита (далее – ГПА), определяющий приоритеты внутреннего аудита деятельности Университета с учетом рисков, и предоставляет его на рассмотрение и утверждение Совету директоров, предварительно согласованным Комитетом;
2) выполняет аудиторские задания в соответствии с основными задачами СВА;
3) регулярно по итогам отчетного периода (года или квартала) представляет Совету директоров отчет о выполненных аудиторских работах;
4) осуществляет мониторинг исполнения Университетом рекомендаций внешнего аудитора и иных проверяющих государственных органов;
5) осуществляет мониторинг исполнения Университетом рекомендаций СВА, выданных и принятых в установленном порядке, а также доводит до сведения Совета директоров информацию о ходе и качестве выполнения корректирующих (предупреждающих) мероприятий, утвержденных руководством Университета по результатам проведенных аудитов и/или по рекомендациям СВА;
6) осуществляет мониторинг реализации политики академической честности и антикоррупционной политики в Университете с предоставлением отчета по итогам каждого полугодия в Департамент науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
7) при необходимости участвует в процессах аудита, оценки, анализа, проводимых внешним аудитором, независимыми оценщиками и/или консультантами;
8) в исключительных случаях по поручению Совета директоров осуществляет тематический внутренний аудит отдельных аспектов деятельности Университета, а также участвует в служебных расследованиях, специальных проверках;
9) принимает меры по постоянному профессиональному обучению и повышению квалификации работников СВА;
10) изучает международный опыт по вопросам внутреннего аудита и управления рисками;
11) осуществляет иные функции в пределах компетенции СВА.