Проект Tutorial

Новости проекта Tutorial

Команда проекта КазНМУ
  • Проф. Карлыгаш Тогузбаева — координатор
  • Д-р Ася Буркитбаева — научный сотрудник
  • Др. Айгуль Жукембаева — научный сотрудник
  • Мейержан Нурсеитов — магистр
  • Кожембетова Гульнара — бухгалтер
  • Жансаров Эркебулан — программист
  • Тельтаев Бауржан-научный сотрудник
  • Ходжамкул Рабига-исследователь
  • Оразумбекова Бинур – студентка

Цели

Укрепить исследовательский потенциал в странах-партнерах в областях общественного здравоохранения, содействовать обмену информацией и наращиванию потенциала между высшими учебными заведениями Европейского союза и Центральной Азии.

Конкретные цели:

  • Способствовать профессиональной компетентности учителей в различных сферах охраны окружающей среды, гигиены труда и общественного здравоохранения
  • Пересмотреть и обновить существующие программы MSc и PhD в окружающей среды и здоровья, гигиены труда и общественного здравоохранения.
  • Разработка новых магистерских программ в области здравоохранения, гигиены труда и общественного здравоохранения с учетом местных потребностей
  • Совершенствование методов обучения и системы обеспечения качества для магистерских исследований
  • Создание образовательных лабораторий в университетах стран-пратнеров для аспирантов
  • Создание систем электронного обучения в университетах стран-партнеров для поддержки постоянных студентов, студентов-заочников, а также специалистов по обучению в течение всей жизни

Методология

  • Обучение тренеров: повышение знаний и навыков английского языка
  • Обновление компетенций
  • Освоение навыков проектирования, разработки и обучения электронным материалам
  • Использование b-обучения в обучении с помощью системы Управляемая Обучающая Среда (MLE)
  • Модернизация учебных / учебных ресурсов (электронные лаборатории мирового класса, система MLE)
  • Создание сетей для совместного использования ресурсов и оптимизации, разработки учебных программ, распространения информации и будущего сотрудничества.
  • Курсы докторантуры и магистратуры
  • Мобильность студентов докторантов
  • Обновление и развитие программ магистратуры и докторантуры в соответствии с принципами Болонского процесса, посредством разработки новых высококачественных модулей и подготовки вспомогательных учебных материалов и их национальной / международной аккредитации

TUTORIAL Укрепление сотрудничества в сфере образования, исследований и инноваций в области гигиены окружающей среды в Азии.

Координатор в КазНМУ: проф. Тогузбаева К. К.

Это консорциум из 5 образовательных и исследовательских институтов ЕС и 10 стран Центральной и Южной Азии:

    • Университет Милана, Италия
    • Тартуский университет, Эстония
  • Технический университет Берлин, Германия
  • Фонд обучения и развития профессионального здоровья, Нидерланды
  • EMC Space Technologies GmbH, Германия
  • Международная медицинская школа, Кыргызстан
  • Ошский государственный университет, Кыргызстан
  • НПО «Таасир-Импакт», Кыргызстан
  • Казахский Национальный Медицинский Университет, Казахстан
  • Карагандинский государственный медицинский университет, Казахстан
  • Государственный медицинский университет города Семей, Казахстан
  • Таджикский государственный медицинский университет им. Авиценны, Таджикистан
  • Худжандский государственный университет, Таджикистан
  • Университет Миссии Рамакришны Вивекананды, Индия
  • Колледж Падмашри Вике Патил, Индия

Ожидаемое краткосрочные результаты проекта

  • Кыргызстан — 90 инструкторов из университетов Центральной Азии и Индии
  • Казахстан — улучшение знание английского языка у 20 преподавателями из каждого Центральноазиатского и Индийского университетов.
  • Таджикистан — Обновление профессиональные компетенции 10 преподавателей из каждого Центральноазиатского и Индийского университетов
  • Индия — Пересмотренные программы магистратуры и докторантуры / Внедрение новых магистерских программ
  • Италия — электронные лабораторий с управляемой учебной средой в каждом Центральноазиатском и Индийских университетах

Ожидаемый долгосрочный эффект проекта

  • Кыргызстан — Увеличение и улучшение образовательных и исследовательских возможностей университетов Центральной Азии и Индии
  • Казахстан — Развитое сотрудничество и взаимодействие между университетами ЕС, Центральной Азии и Индии
  • Таджикистан — Повышение качества преподавания в магистратуре и программах PhD Центральной Азии и Индийских университетов
  • Индия — Повышение академической мобильности между университетами ЕС, Центральной Азии и Индии
  • Италия — вклад в улучшение состояния окружающей среды, здоровья и социального благосостояния населения в Центральной Азии и Индии

КазНМУ, проделанная работа по проекту:

  • Начат интенсивный курс английского языка для учителей
  • Распространение продолжается

Мероприятия, направленные на повышение устойчивости проекта.

  • Стратегическое и оперативное планирование.
  • Разработка организационно-экономи­ческого механизма реализации проекта.
  • Формирование рабочей группы.
  • Поддержка проекта.
  • Партнерство.
  • Система информирования.
  • Вовлечение в действия.
  • Вовлечение в принятие решения.
  • Внедрение системы мониторинга и оценки эффективности мероприятий по реализации проекта.

Влияние проекта:

Влияние на индивидуальном уровне
Влияние на количество поступающих и/или развитие карьеры • Проект повысит привлекательность образовательных программ магистратуры, разработанных по методологии европейских вузов, с внедрением системы ECTS
• Обучение по программе, аккредитованной в международном агентстве, положительно повлияет на трудоустройство выпускников данной программы
• Участники проекта будут иметь возможность улучшить свои должностные позиции в вузе

Изменения в поведении • Будет усилен уровень общения с иностранными коллегами в связи с совершенствованием языковых, академических, исследовательских и др компетенций
• Будут установлены личные контакты ППС университета  с  зарубежными коллегами для дальнейшего сотрудничества
• Будет активизирована мобильность участников проекта на международном уровне;
• Предоставится возможность диссеминации собственных достижений в области методов обучения,
• Повысится вовлеченность обучающихся в разработку образовательных программ

Освоенные навыки • Будут совершенствованы навыки участников проекта:
• Личностные/поведенческие — связанные с общением с участниками проекта; развитие организаторских компетенций в области управления человеческими ресурсами
• Технические – при работе с новым оборудованием
• ИКТ – при внедрения дистанционного обучения на образовательном портале;
• Академические/научные /исследовательские – при разработке образовательных программ, овладении новых методов преподавания и оценки;  углубление компетенций по биостатистике, эпидемиологии, общественному здравоохранению и др., публикация совместных статей,  участие в совместных научных проектах;
• Языковые – по результатам обучения на языковых курсах 20 сотрудников университета улучшат владение английским языком; развитие мобильности между участниками проекта на международном уровне
Влияние на институциональном уровне
Новые формы работы/ сотрудничества в вузах Стран Партнеров • Будет получен опыт разработки модульных программ магистратуры Общественное здравоохранение и Медико-профилактическое дело (Гигиена) по методологии европейских вузов, что даст возможность применить полученный опыт на других образовательных программах вуза
• Будут качественно улучшены методы преподавания и оценки
• Обученный персонал применит свои компетенции при разработке других образовательных программ, а также при обучении иностранных студентов на английском языке
• Будет получен опыт прохождения международной аккредитации, что даст возможность распространить его на другие образовательные программы
• Будет качественно обновлен портал дистанционного обучения.
• Будет укреплена материально-техническая база университета за счет покупки нового оборудования
• Будет расширено международное сотрудничество на национальном/международном уровнях
• Повысится узнаваемость, конкурентоспособность и привлекательность вуза в местном и международном масштабе
Влияние на уровне сектора высшего образования
Вклад в разработку или обновление национальной или региональной политики высшего образования • Вклад проекта в разработку новой политики/положений в Стране Партнере (Странах Партнерах).
• Приобретенные компетенции в проекте позволят формировать предложения в Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки, Республиканский центр развития здравоохранения , областные управления здравоохранения для актуализации нормативно-правовых актов (НПА)  по вопросам высшего образования
• Проект позволит улучшить исследования в области окружающей среды и общественного здравоохранения региона

Вклад в создание или дальнейшее развитие внешних органов • Обучившийся персонал сможет принимать участие в процедуре национальной и международной аккредитаций в качестве экспертов; предлагать изменения в НПА

Инновационный характер результатов • Будут разработаны новые дисциплины, обновлены образовательные программы магистратуры Общественное здравоохранение и Медико-профилактическое дело
• Впервые будет пройдена международная аккредитация образовательной программы
• Будут пересмотрены инструменты менеджмента качества: по методам преподавания и оценки; по технологиям обучения, в том числе дистанционным;  по риск-менеджменту; по развитию персонала
• Будет активизирован обмен опытом ВУЗов-участников в области разработки модульных программ, отдельных элективов путем проведения мастер-классов, конференций, рабочих встреч
Влияние на общество в целом
Новые формы сотрудничества с работодателями и другими заинтересованными сторонами (напр., НПО, ассоциациями и т.д.) • На постоянной основе будет поддерживаться  обратная связь с работодателями и другими заинтересованными сторонами на местном и региональном уровнях в виде анкетирования выпускников образовательной программы, совместного обсуждения региональных проблем и путей их преодоления и тд
• Выпускники обновленных и получивших международную аккредитацию образовательных программ будут работать в медицинских организациях для  улучшения общественного здравоохранения и окружающей среды региона и государства в целом
• Совершенствование образовательных программ за счет введения новых элективных дисциплин, освещающих проблемы влияния экологических и производственных факторов риска на здоровье населения, внедрения научных методов исследования позволит влиять на  решение экологических проблем на региональном и национальном уровнях

Вклад в развитие и улучшение подходов к образованию в течение всей жизни в вузах  Стран Партнеров • Развитие дистанционного обучения в рамках проекта позволит обучаться part-time, а также на рабочем месте; улучшит навыки непрерывного профессионального развития
• Укрепление сотрудничества между Казахстанскими медицинскими ВУЗами, Вузами стран СНГ и Европейскими университетами будет способствовать становлению продуктивного диалога и взаимопониманию; генерации идей глобального масштаба между преподавателями, магистрантами,.
• Учитывая длительное проживание населения Восточно-Казахстанской области в условиях экологического неблагополучия вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, а также большой научный потенциал и высокие научные достижения преподавателей ГМУ г. Семей в области радиоэкологических исследований, наличие научных целевых программ в области радиационной медицины, можно судить о целесообразности внедрения опыта научной работы в этой сфере в образовательный процесс.