Цели
Укрепить исследовательский потенциал в странах-партнерах в областях общественного здравоохранения, содействовать обмену информацией и наращиванию потенциала между высшими учебными заведениями Европейского союза и Центральной Азии.
Конкретные цели:
- Способствовать профессиональной компетентности учителей в различных сферах охраны окружающей среды, гигиены труда и общественного здравоохранения
- Пересмотреть и обновить существующие программы MSc и PhD в окружающей среды и здоровья, гигиены труда и общественного здравоохранения.
- Разработка новых магистерских программ в области здравоохранения, гигиены труда и общественного здравоохранения с учетом местных потребностей
- Совершенствование методов обучения и системы обеспечения качества для магистерских исследований
- Создание образовательных лабораторий в университетах стран-пратнеров для аспирантов
- Создание систем электронного обучения в университетах стран-партнеров для поддержки постоянных студентов, студентов-заочников, а также специалистов по обучению в течение всей жизни
Методология
- Обучение тренеров: повышение знаний и навыков английского языка
- Обновление компетенций
- Освоение навыков проектирования, разработки и обучения электронным материалам
- Использование b-обучения в обучении с помощью системы Управляемая Обучающая Среда (MLE)
- Модернизация учебных / учебных ресурсов (электронные лаборатории мирового класса, система MLE)
- Создание сетей для совместного использования ресурсов и оптимизации, разработки учебных программ, распространения информации и будущего сотрудничества.
- Курсы докторантуры и магистратуры
- Мобильность студентов докторантов
- Обновление и развитие программ магистратуры и докторантуры в соответствии с принципами Болонского процесса, посредством разработки новых высококачественных модулей и подготовки вспомогательных учебных материалов и их национальной / международной аккредитации
TUTORIAL Укрепление сотрудничества в сфере образования, исследований и инноваций в области гигиены окружающей среды в Азии.
Координатор в КазНМУ: проф. Тогузбаева К. К.
Это консорциум из 5 образовательных и исследовательских институтов ЕС и 10 стран Центральной и Южной Азии:
-
- Университет Милана, Италия
- Тартуский университет, Эстония
- Технический университет Берлин, Германия
- Фонд обучения и развития профессионального здоровья, Нидерланды
- EMC Space Technologies GmbH, Германия
- Международная медицинская школа, Кыргызстан
- Ошский государственный университет, Кыргызстан
- НПО «Таасир-Импакт», Кыргызстан
- Казахский Национальный Медицинский Университет, Казахстан
- Карагандинский государственный медицинский университет, Казахстан
- Государственный медицинский университет города Семей, Казахстан
- Таджикский государственный медицинский университет им. Авиценны, Таджикистан
- Худжандский государственный университет, Таджикистан
- Университет Миссии Рамакришны Вивекананды, Индия
- Колледж Падмашри Вике Патил, Индия
Ожидаемое краткосрочные результаты проекта
- Кыргызстан — 90 инструкторов из университетов Центральной Азии и Индии
- Казахстан — улучшение знание английского языка у 20 преподавателями из каждого Центральноазиатского и Индийского университетов.
- Таджикистан — Обновление профессиональные компетенции 10 преподавателей из каждого Центральноазиатского и Индийского университетов
- Индия — Пересмотренные программы магистратуры и докторантуры / Внедрение новых магистерских программ
- Италия — электронные лабораторий с управляемой учебной средой в каждом Центральноазиатском и Индийских университетах
Ожидаемый долгосрочный эффект проекта
- Кыргызстан — Увеличение и улучшение образовательных и исследовательских возможностей университетов Центральной Азии и Индии
- Казахстан — Развитое сотрудничество и взаимодействие между университетами ЕС, Центральной Азии и Индии
- Таджикистан — Повышение качества преподавания в магистратуре и программах PhD Центральной Азии и Индийских университетов
- Индия — Повышение академической мобильности между университетами ЕС, Центральной Азии и Индии
- Италия — вклад в улучшение состояния окружающей среды, здоровья и социального благосостояния населения в Центральной Азии и Индии
КазНМУ, проделанная работа по проекту:
- Начат интенсивный курс английского языка для учителей
- Распространение продолжается
Мероприятия, направленные на повышение устойчивости проекта.
- Стратегическое и оперативное планирование.
- Разработка организационно-экономического механизма реализации проекта.
- Формирование рабочей группы.
- Поддержка проекта.
- Партнерство.
- Система информирования.
- Вовлечение в действия.
- Вовлечение в принятие решения.
- Внедрение системы мониторинга и оценки эффективности мероприятий по реализации проекта.
Влияние проекта:
Влияние на индивидуальном уровне | |
Влияние на количество поступающих и/или развитие карьеры | • Проект повысит привлекательность образовательных программ магистратуры, разработанных по методологии европейских вузов, с внедрением системы ECTS • Обучение по программе, аккредитованной в международном агентстве, положительно повлияет на трудоустройство выпускников данной программы • Участники проекта будут иметь возможность улучшить свои должностные позиции в вузе |
|
|
Изменения в поведении | • Будет усилен уровень общения с иностранными коллегами в связи с совершенствованием языковых, академических, исследовательских и др компетенций • Будут установлены личные контакты ППС университета с зарубежными коллегами для дальнейшего сотрудничества • Будет активизирована мобильность участников проекта на международном уровне; • Предоставится возможность диссеминации собственных достижений в области методов обучения, • Повысится вовлеченность обучающихся в разработку образовательных программ |
|
|
Освоенные навыки | • Будут совершенствованы навыки участников проекта: • Личностные/поведенческие — связанные с общением с участниками проекта; развитие организаторских компетенций в области управления человеческими ресурсами • Технические – при работе с новым оборудованием • ИКТ – при внедрения дистанционного обучения на образовательном портале; • Академические/научные /исследовательские – при разработке образовательных программ, овладении новых методов преподавания и оценки; углубление компетенций по биостатистике, эпидемиологии, общественному здравоохранению и др., публикация совместных статей, участие в совместных научных проектах; • Языковые – по результатам обучения на языковых курсах 20 сотрудников университета улучшат владение английским языком; развитие мобильности между участниками проекта на международном уровне |
Влияние на институциональном уровне | |
Новые формы работы/ сотрудничества в вузах Стран Партнеров | • Будет получен опыт разработки модульных программ магистратуры Общественное здравоохранение и Медико-профилактическое дело (Гигиена) по методологии европейских вузов, что даст возможность применить полученный опыт на других образовательных программах вуза • Будут качественно улучшены методы преподавания и оценки • Обученный персонал применит свои компетенции при разработке других образовательных программ, а также при обучении иностранных студентов на английском языке • Будет получен опыт прохождения международной аккредитации, что даст возможность распространить его на другие образовательные программы • Будет качественно обновлен портал дистанционного обучения. • Будет укреплена материально-техническая база университета за счет покупки нового оборудования • Будет расширено международное сотрудничество на национальном/международном уровнях • Повысится узнаваемость, конкурентоспособность и привлекательность вуза в местном и международном масштабе |
Влияние на уровне сектора высшего образования | |
Вклад в разработку или обновление национальной или региональной политики высшего образования | • Вклад проекта в разработку новой политики/положений в Стране Партнере (Странах Партнерах). • Приобретенные компетенции в проекте позволят формировать предложения в Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки, Республиканский центр развития здравоохранения , областные управления здравоохранения для актуализации нормативно-правовых актов (НПА) по вопросам высшего образования • Проект позволит улучшить исследования в области окружающей среды и общественного здравоохранения региона |
|
|
Вклад в создание или дальнейшее развитие внешних органов | • Обучившийся персонал сможет принимать участие в процедуре национальной и международной аккредитаций в качестве экспертов; предлагать изменения в НПА |
|
|
Инновационный характер результатов | • Будут разработаны новые дисциплины, обновлены образовательные программы магистратуры Общественное здравоохранение и Медико-профилактическое дело • Впервые будет пройдена международная аккредитация образовательной программы • Будут пересмотрены инструменты менеджмента качества: по методам преподавания и оценки; по технологиям обучения, в том числе дистанционным; по риск-менеджменту; по развитию персонала • Будет активизирован обмен опытом ВУЗов-участников в области разработки модульных программ, отдельных элективов путем проведения мастер-классов, конференций, рабочих встреч |
Влияние на общество в целом | |
Новые формы сотрудничества с работодателями и другими заинтересованными сторонами (напр., НПО, ассоциациями и т.д.) | • На постоянной основе будет поддерживаться обратная связь с работодателями и другими заинтересованными сторонами на местном и региональном уровнях в виде анкетирования выпускников образовательной программы, совместного обсуждения региональных проблем и путей их преодоления и тд • Выпускники обновленных и получивших международную аккредитацию образовательных программ будут работать в медицинских организациях для улучшения общественного здравоохранения и окружающей среды региона и государства в целом • Совершенствование образовательных программ за счет введения новых элективных дисциплин, освещающих проблемы влияния экологических и производственных факторов риска на здоровье населения, внедрения научных методов исследования позволит влиять на решение экологических проблем на региональном и национальном уровнях |
|
|
Вклад в развитие и улучшение подходов к образованию в течение всей жизни в вузах Стран Партнеров | • Развитие дистанционного обучения в рамках проекта позволит обучаться part-time, а также на рабочем месте; улучшит навыки непрерывного профессионального развития • Укрепление сотрудничества между Казахстанскими медицинскими ВУЗами, Вузами стран СНГ и Европейскими университетами будет способствовать становлению продуктивного диалога и взаимопониманию; генерации идей глобального масштаба между преподавателями, магистрантами,. • Учитывая длительное проживание населения Восточно-Казахстанской области в условиях экологического неблагополучия вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, а также большой научный потенциал и высокие научные достижения преподавателей ГМУ г. Семей в области радиоэкологических исследований, наличие научных целевых программ в области радиационной медицины, можно судить о целесообразности внедрения опыта научной работы в этой сфере в образовательный процесс. |