21 Dec 2012
Современный развивающийся и совершенствующийся мир предусматривает значительную социальную и профессиональную мобильность. В этих условиях социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проб-лемы и это зависит не от полученных знаний, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия «компетенции» и «компетентности», более соответствующие пониманию современных целей образования. Чтобы понять смысл этого модного, в нынешнее время, слова «Компе-тенция», необхо-димо обратится к латинскому языку. Сompeto перево-диться как, добиваюсь, соответствую, подхожу. Если «подхожу» (т.е. умею делать то, что требу-ется для качественного выполнения данного вида работ), то мне и полномочия дают, «соответствующие» имеющимся у меня качествам. А, значит, на должность соответствующую назначают и соответствующим словом «величают». То есть компетенция – единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью.
Следует подчеркнуть что компетентность и компетенция не одно и то же. Компетентность включает в себя не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую, результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и т.д. В то время как компетенция – знания, умения и навыки, представления, программы (алгоритмы) действий, приведенные в систему и доведенные до автоматизма. Или компетенция – совокупность того, чем человек располагает, а компетентность – это совокупность того, чем он владеет
Вследствие того, что мир вокруг нас меняется, то и нам надо во всех сферах жизни не отставать от времени, чтобы быть конкурентоспособными. Эти изменения коснулись, и системы нашего образования, чтобы понять все преображения в модели образования, необходимо вернуться в историю. В этой книги мы – студенты клуба Топ-100 решили поделиться результатами интервью с нашими преподава-телями, своим мнением о преобразованиях, происходящих в нашем Университете, высказать своё отношение к новой системе обучения и оценки приобретаемых знаний и навыков.