ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ КАЗНМУ

25 Sep 2014

УДК  61- 057. 875 : 378. 001. 57 «312«

 

А.А. Шортанбаев, С.В. Кожанова, Г.Т. Балпанова

Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова

 

 

В данной работе рассмотрены положительные моменты в изменении ценностных ориентаций студентов КазНМУ на основе интеграции в Болонский процесс.

Ключевые слова:студенты КазНМУ, Болонский процесс, ценностные ориентации.

 

В июне 1999 года29 европейских стран подписали Болонскую декларацию, которая была направлена на реформирование системы высшего образования для создания единой зоны европейского высшего образования. В 2010 году Болонскую декларацию подписал и Казахстан, целью вхождения которого в Болонский процесс, явилось создание конкурентоспособной, креативной и социально компетентной высшей школы страны [1].

Так как Болонский процесс, в первую очередь, является необходимым для развития международных контактов и связей, в настоящее время так же как и во всем мире, в КазНМУ эти связи реализуются через академическую мобильность студентов и преподавателей, стажировки и совместные исследовательские проекты ученых.

В Послании народу Казахстана Глава государства Нурсултан Назарбаев отмечал, что «все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы», и «наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев [2].

Казахский Национальный Медицинский Университет разработал концепцию развития Университета, направленную на создание условий для самореализации, личностного роста, познания и развития студентов и преподавателей. Конечной целью КазНМУ является создание Университета с международным признанием в результате интеграции в мировое образовательное пространство [3].

Сегодня ценностные ориентиры студентов КазНМУ меняются в соответствии с изменениями в современной системе образования. Активная жизненная позиция молодежи КазНМУ выражается в росте трудовой, общественной, познавательной и других видах деятельности. Для развития этого процесса свой вклад вносит и кафедра общей иммунологии КазНМУ, которая проводит последовательную воспитательную работу, пропагандируя современные прогрессивные ценности у студентов.

В настоящее время учебно-воспитательный процесс студентов в КазНМУ согласно стратегии развития Университета направлен на формирование самостоятельной, инициативной, творческой и здоровой личности.

Конечно же, студенческая молодежь имеет различное социальное происхождение, этническую принадлежность, возраст, уровень общей образовательной подготовки и культурного развития и множество других факторов. И ценностные ориентиры студенческой молодежи КазНМУтакже несколько различны. Но в настоящее время кафедрой общей иммунологии отмечены большие качественные изменения ценностей в студенческой среде, среди которых приоритетное место занимают  отношение студентов к учебе, к общественной жизни, готовность к самосовершенствованию, к расширению коммуникаций.

Сотрудники кафедры общей иммунологии развивают стремление студенческой молодежи к качественным изменениям, показывая примеры саморазвития, личностного роста, постепенно формируя в сознании студентов наибольшую значимость получения высшего образования среди всех имеющихся материальных ценностей.

Для формировании нравственных ценностных ориентаций у студенческой молодежи большой вклад вносит и воспитательная работа, которая, несомненно, способствует возвышениюцелевых установокстудентов [4]. Кафедра общей иммунологии проводит большую воспитательную работу в текущих группах, помогая раскрывать и использовать внутренние возможности студентам, прививая им нужные ценностные ориентации.

Так, кафедрой был организован «JournalClub», в котором приняли участие студенты 3, 4, 5 курсов факультетов «общая медицина» и «стоматология», которые на английском языке анализировали последние мировые научные публикации по проблеме ВИЧ/СПИДа. Студенты продемонстрировали свое трудолюбие, интерес к знаниям, коммуникационные способности и способности к самосовершенствованию, а также понимание значимости политики трехязычия КазНМУ, которая направлена в будущее.

Поскольку в соответствии с Болонским процессом роль учебы в современном мире постоянно увеличивается, сегодня можно отметить, что духовные ориентации, как то познавательные ориентации, коммуникационные ориентации, самореализация, личностный рост все больше и больше свойственны студенческой молодежи КазНМУ. Это демонстрируют студенты текущих групп 3 курса факультета «общая медицина», с интересом относящиеся к инновационным интерактивным методам, применяемым на практических занятиях по общей иммунологии.

Кроме того, отмечается большая активность студентов в изучении языков. Так, есть подгруппы 3 курса общемедицинского факультета (например, группа 011-08-01, казахское отделение), в которых более 50% студентов обладают хорошим английским языком и могут свои самостоятельные работы продемонстрировать на английском языке.

Студенты некоторых групп инициативно предлагают проведение занятий с помощью игровых методов, разработанных ими самостоятельно. Кроме того, на кафедре применяется практика обсуждения научных проблемных статей последних лет, подготовленных в качестве самостоятельной работы студента.

Подобные мероприятия вызывают большой интерес у студентов и способствуют формированию у них таких ценностных ориентаций, как получение знаний, навыков, определенных практик.

Таким образом, сегодня Казахский национальный медицинский университетимени С.Д. Асфендиярова, имеющий множество достинств, таких как богатая история, значимое место в структуре образования республики, профессионализм преподавателей, хорошо выстроенная структура обучения, –способствует формированию приоритетных в обществе ценностных ориентаций студентов и постоянному самосовершенствованию как студентов, так и преподавательского состава вуза.

 

Список литературы

1       А.А. Аканов, О.М. Мирзабеков, В.И. Ахметов и др. «Болонский процесс – путь КазНМУ в общеевропейское образовательное пространство». — Алматы: 2010. — 212с.

2       Н. Назарбаев. Послание Главы государства народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года.

3       Стратегический план КазНМУ на 2011-2015 гг.

4       Гадзаова Л.П. Формирование ценностной картины мира у студентов//Высшее образование сегодня.- 2007. — № 10. — С. 40 — 42.

 

 

 

А.А. Шортанбаев, С.В. Кожанова, Г.Т. Балпанова

ҚАЗҰМУ СТУДЕНТТЕРІНДЕ ҚҰНДЫ БАҒДАРЛАУЛАР ҚАЛЫПТАСУЫ

 

Түйін: Айтылмыш жұмыста ҚазҰМУ студенттерінің Болон үрдісіне ену барысындағы құнды бағдарлаулар өзгеруіндегі салмақты кездері қарастырылған.

Түйінді сөздер: КазҰМУ студенттері, Болонья үрдісі, құнды бағдарлаулар.

 

 

 

A.A. Shortanbayev, S.V. Kozhanova, G.T. Balpanova

FORMATION VALUE ORIENTATION OF KAZNMU STUDENTS

 

Resume: This paper discucces positive moments in changing  value orientation of KazNMU students through integration into the Bologna process.

Keywords: KazNMU students,Bologna process, value orientation.

Новости

Все


Видео


Фото

Научно-практический медицинский журнал Вестник КазНМУ

Научные публикации, статьи, доклады, рефераты, диссертации, новости медицины, исследования в области фундаментальной и прикладной медицины, публикации журнала "Вестник КазНМУ" и газеты "Шипагер".


ISSN

ONLINE ISSN 2524 - 0692

PRINT ISSN 2524 - 0684


Полезные базы данных

Google Scholar Elibrary.ru Cyberleninka


О журнале

Описание журнала Редакция журнала СМИ о нас Рекомендуемые издания


Индексируется

Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д. Асфендиярова

© 2021 КазНМУ