ЗНАЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

25 Sep 2014

УДК  614.23:361.058.83

 

А.Д. Сагингалиева, А.Р. Алимбаева

Государственный медицинский университет города Семей

  

Развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования и науки республики Казахстан, органов управления образованием субъектов, образовательных учреждений всех типов и видов. 
Опираясь на фундаментальные ценности, вузовский коллектив формирует воспитательную среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром. Центральным направлением здесь является не деидеологизация, а новая идеология – на какие ценности ориентировать молодежь, на каких достижениях своей страны их воспитывать. 

Ключевые слова: воспитательная работа, специалист, направления воспитательной работы, студенческое самоуправление, лидерство.

 

Потребности развития современного казахстанского общества и новые задачи, поставленные Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым, выдвигают перед высшими учебными заведениями новые требования к подготовке специалистов. Это, прежде всего, воспитание казахстанцев новой формации – конкурентоспособных, инициативных, предприимчивых, умеющих самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, готовых к позитивным преобразованиям социальной среды и способных не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и участвовать в их создании.

Важное место в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста занимает воспитательная деятельность. Бесспорно – главной целью профессионального образования студента является овладение им теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, которые приобретаются, в процессе обучения в вузе, однако наряду с ними у студентов формируется опыт внутригруппового общения, взаимодействия с разными социальными институтами, организации совместной работы со студентами других курсов.

В Государственном медицинском университете города Семей (далее ГМУ г.Семей) воспитательная работа осуществляется в соответствии с документами общегосударственного значения, нормативно-правового характера, а также с нормативными документами вуза, регулирующих деятельность структур воспитательного процесса. (Конституция РК, Закон РК «Об образовании», Закон РК «О государственной молодежной политике», закон РК «О профилактике и ограничения табакокурения», Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования, нормативными документами Министерства образования Республики Казахстан, Постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2012 года № 873 «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования».

Приоритетным направлением воспитательной работы в ГМУ г.Семей является формирование активной гражданской и личностной позиции студенческой молодежи на основе ценностей, идей и убеждений. Исходя из этого, усилия администрации, профессорско-преподавательского состава и студенческих организаций университета направлены на повышение эффективности воспитательной работы, охватывающей учебную и внеучебную деятельность, включая ее научно-методическое, кадровое и организационно-структурное обеспечение. Вопросы состояния воспитательной работы регулярно рассматриваются на ректоратах, Ученом Совете факультетов, заседаниях кафедр.

Организационная структура воспитательной работы в Государственном медицинском универсиете г.Семей представляет взаимодействие субъектов и объектов воспитательного процесса, обеспечивающее функционирование и выполнения всеми подразделениями поставленных задач и достижения цели. Субъектами воспитательной работы являются структурные подразделения вуза,

организующие и осуществляющие воспитательную работу:

– Ректор;

– проректор по УМ и ВР;

– деканы факультетов;

– Ассоциация выпускников «Almamater» ;

– заместители деканов по воспитательной работе;

– родительский комитет университета;

– комитет по делам молодежи;

– совет кураторов университета;

– психологическая служба «Демеу»;

– кураторы учебных групп;

– студенческий ректорат;

– студенческое самоуправление (на факультетах);

– студенческий профсоюзный комитет;

– студенты и студенческие группы;

– старостат курсов, факультетов;

– студенческое самоуправление общежития;

– студенческие молодежные организации (более 20 организаций).

Объектом воспитательной работы ГМУ г.Семей являются:

– отношения,возникающие между субъектами воспитательного процесса в целом;

– человеческие качества, личностные особенности,определяющие качественные характеристики и направления всей системы воспитания в университете.

Воспитательная работа в университете проводится по следующим направлениям:

ü  Организационные мероприятия.

ü  Формирование мировоззрения.

ü  Правовое воспитание и профилактика правонарушений.

ü  Интернациональное воспитание; воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия.

ü  Военно-патриотическое воспитание.

ü  Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

ü  Формирование ЗОЖ.

ü  Трудовое и физическое воспитание.

ü  Научно-исследовательская работа.

ü  Работа в общежитии.

Согласно организационной части плана работы назначаются кураторы студенческих групп, старосты групп, курса, факультета. Утверждаются составы Совета кураторов, факультетов, родительского комитета факультетов, состав студенческого деканата, состав студенческого самоуправления общежития, и утверждаются планы работ на учебный год.

«Если хочешь оказывать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим вперед других людей»,- эти мысли высказанные великим Карл Марксом актуальны сегодня.

Регулярно проводятся встречи обучающихся всех уровней и специальностей с ректором и проректорами, где обучающиеся имеют возможность выяснить все интересующие их вопросы. Кроме этого, на встречах ректор проводит семинар-тренинги на темы «Личностный рост», «Психологическое распознавание человека» и др, читает лекции и обсуждаются вопросы по проблемам организации учебного и общественного процесса.  На общемедицинском факультете – проведение «Недели деканского часа», где декан факультета согласно графика проводит встречи со студентами всех курсов. Кроме того, проводятся регулярные встречи ректора с членами студенческого самоуправления. На этих встречах также обсуждаются проблемы и пожелания студентов. Все замечания и жалобы принимаются во внимание. Благодаря этим встречам открылись новые спортивные секции и т.д.

Кроме встреч ректора, проректора, деканов факультетов со студентами проводятся собрания курсов. На собрании 1 курса для ознакомления с действующими студенческими организациями нашего вуза, а также с целью привлечения студентов к культурно-массовым мероприятиям приглашаются руководители и члены студенческих организаций.

Формирование мировоззрения.

В ГМУ г.Семей для студентов создаются условия для обеспечения их личностного развития, оказывается содействие и поддержка студенческой деятельности, студенческим организациям. С 2010 года активно работает «Школа Лидерства», где в начале ученого года фасилитаторы проводят семинар-тренинги на темы «Лидерство и командообразование», « Школа бизнеса», «Я – патриот своей страны», «Мы в одной команде», «Основы бизнеса и предпринимательства»; проводят встречи с представителями банков. В октябре месяце проводятся выездные семинары-тренинги для студентов Павлодарского филиала. Лидеры различных студенческих организаций привлекают студентов-первокурсников путем проведения собраний, круглых столов,  презентаций о деятельности той или иной организации с целью дальнейшего личностного развития. [3]

По формированию у студентов негативного отношения к коррупции проводится анонимное анкетирование, в холле университета имеется ящик для писем ректору, почта декана; совместно с Альянсом студентов проводятся акции «Как питаешься студент?», «Как живешь студент?», «Чистая сессия» и др.

Одним из важнейших аспектов жизни вуза – развитие студенческого самоуправления, его место и роль в управлении вузом и перспективы его дальнейшего развития.

«Единственный путь к достижению прочной устойчивости жизни – непрестанное движение вперед», – сказал известный политический деятель Генри Уоллес. Современная молодежь активна в этом направлении.

Особое внимание хотелось бы уделить на работу студенческого ректората, студенческих деканов  и студенческих деканатов факультетов нашего вуза. И главное здесь то, что сегодня эти органы являются неотъемлемой частью вузовской системы управления и реализуют важнейшие функции организации студенческой жизни. На всех уровнях налажены деловые и конструктивные отношения между студентами и администрацией на основе взаимопонимания и сотрудничества. Представители студенческого ректората, деканатов входят в состав ученых советов факультетов, ученого совета университета, членами антикоррупционного совета; членами различных комиссий, в том числе в комиссии по переводу на государственный грант, независимых экзаменаторов.

Поддерживая деятельность студенческих объединений, включая студентов со студенческого самоуправления (далее ССУ) в состав Ученого Совета университета, факультетов и других различных общественных организаций при университете, студентам дается право участвовать в принятии важных для университета решений.

Одной из форм приобщения студентов к управлению, принятию самостоятельных решений является организация на факультетах дней самоуправления, рейдов по проверке работы мест общественного питания, общежитий, проведение конкурсов на лучшую комнату в общежитиях.

Для стимулирования и поддержания способных молодых специалистов в 2007 году разработана система формирования кадрового резерва управленческого состава – кадровый резерв «Надежда». Разработаны четкие критерии по отбору кандидатов в список кадрового резерва «Надежда»,  форма отчета по реализации компетенций с указанием роли наставника, а также в плане работы кафедры в обязательном порядке указывается список кадрового резерва «Надежда» на текущий учебный год. В состав кадрового резерва вошли молодые, перспективные сотрудники и обучающиеся. Некоторые из них в настоящее время являются руководителями разного уровня и преподавателями.

Правовое воспитание и профилактика правонарушений.

Данное направление предусматривает формирование у студентов ГМУ г.Семей правовую культуру, социальную толерантность; осознание и позицирование себя как гражданина Республики Казахстан; формирования глубокого уважения и почитания символов государства; уважения к государственному языку, народным традициям и обычаям; и профилактике правонарушений.

Важным направлением в деле правового воспитания молодежи это ограждение ее от отрицательного влияния фанатизма; предотвращение распространения в молодёжной среде асоциального поведения, профилактика правонарушений. Ежегодно проводятся  встречи с сотрудниками органов Внутренних дел. Был подписан Меморандум о сотрудничестве с УВД г. Семей.

Интернациональное воспитание; воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия.

Важным направлением  духовного, нравственного, патриотического воспитания молодёжи это ограждение ее от отрицательного влияния религиозного экстремизма, фанатизма; предотвращение распространения в молодёжной среде асоциального поведения.

Особое внимание заслуживает проблема усиления активности религиозных радикалов, пытающихся дестабилизировать религиозную ситуацию в стране.

Военно-патриотическое воспитание.

Патриотическому воспитанию уделяется особое внимание и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность профессорско-преподавательского состава, структурных подразделений университета, студенческих сообществ по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству – Республике Казахстан, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. [6]

Данное направление предусматривает формирование у студентов прочной гражданской позиции и патриотического сознания; формирование социально-значимых гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений; формирования уважения к историческому прошлому. Для формирования культуры служения обществу посредством развития волонтёрского движения, участия в различных благотворительных проектах. Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию можно объединить в три группы: 1) фронтальные (массовые); 2) групповые (коллективные); 3) индивидуальные. [4]

Духовно-нравственное, эстетическое воспитание.

Духовно-нравственное воспитание предусматривает формирование у студентов общечеловеческих ценностей; формирование этических принципов; этическое воспитание –  эстетических вкусов, ценностей и потребностей через приобщение к достижениям отечественной и мировой художественной культуры; формирования знаний, уважения и толерантного отношения к культуре многонационального Казахстана.

С особой гордостью хочется отметить, активныую работу Школы акынов «Жырдауа», которая уже второй год подряд проводит айтыс на республиканском уровне, являясь непрофильным вузом.  В 2008 году в университете был организован драматический кружок «Сенім», премьера пьесы К.Жунусова «Алгашкы махаббат» была горячо встречена студентами университета.

С целью формирования у студентов представлений о многообразии и культурного богатства города Семей и области ежегодно организовывается «Жер кіндігі – Жидебай» выездная экскурсия в Жидебай, для приезжих студентов проводится экскурсия по городу «Наш город – Семей!».

Работа в данном направлении также реализовывается через организацию различных собраний, акций, дебатных турниров, встреч, круглых столов флэш-мобов.

Формирование здорового образа жизни – это неотъемлемая часть воспитания студенческой молодежи. Как сказал Лидер Нации в своем ежегодном Послании народу Казахстана: «Занятие спортом, правильное питание, регулярные профилактические осмотры – это основа предупреждения заболеваний» в последние годы особое внимание уделяется физкультурно-массовой работе; пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация спортивного досуга студентов через развитие массового спорта. [1]

Ректор нашего вуза Рахыпбеков Толебай Косиябекович является президентом Национальной студенческой федерации борьбы Республики Казахстан. Под его руководством проводится огромная работа в данном направлении, которая имеет положительные результаты, так например, на 27-ой всемирной летней универсиаде в Казани было завоевано 2 серебряные и 2 бронзовые медали. Кроме этого, на 7-ой летней универсиаде РК команда нашего вуза заняла общекомандное пятое место среди 130 вузов страны. Хотелось бы с гордостью отметить также такие достижения студентов: на чемпионате Азии (Узбекистан) по «қазақ күресі» среди юниоров студенты Нуртас Олжас, Самарканов Марат заняли призовое 1 место, кроме студентов и преподаватели кафедры физического воспитания показывают высокие достижения на различных чемпионатах, такие как, на чемпионате мира (г.Минск, Белоруссия) преподаватель Турсынов М. Ш. занял 1 место по «қазақ күресі»; на чемпионате Азии Мырзабосынов Е. К. занял 1 место по «қазақ күресі».

В настоящее время на кафедре физического воспитания занятия одновременно в шести залах проводятся с использованием новых фитнес – оздоровительных программ (для девушек – аэробика, шейпинг, танцы; для юношей – программа бодибилдинга).

В текущем учебном году были открыты новые секции по гандболу, женский футзал и секция по «қазақ күресі» для девушек.

На 2016-2017 учебный год планируется в стенах нашего вуза провести кубок мира по «қазақ күресі» среди студентов.

С особой гордостью хочется отметить, что среди 35 профилирующих вузов Государственный медицинский университет г. Семей занимает почетное пятое место; среди вузов ВКО лидирующее первое место.

Здоровье студентов всегда под контролем, в сентябре месяце ежегодно проводится оздоровление студентов, бесплатно раздаются препараты железа, бесплатно выписываются препараты от кашля, температуры, проводятся курсы лечения хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта с назначением препаратов, проводится санитарно-просветительная работа по профилактике обострения заболеваний. В период обострения инфекционных заболеваний производится бесплатная выдача одноразовых масок. В сентябре 2013 г проведена вакцинация вновь прибывших из других регионов иностранных студентов; профилактическая вакцинация студентов.

Обладатели грантов Акимов проходят полный бесплатный профилактический осмотр в студенческой поликлинике с дальнейшим лечением и оздоровлением.

Университет располагает возможностями для медицинского обслуживания и полноценного питания обучающихся, в частности, имеется столовая на 100 посадочных мест, буфет на 30 посадочных мест. Периодически членами студенческого самоуправления организуются дежурства в столовой на выявление соответствия порционных блюд стандартам, организации работы на кухне и в зале, разнообразия предоставляемого меню. Ими снимается проба с приготовленных блюд, контролируется порядок и обслуживание студентов, анализируется книга жалоб и предложений.

С целью формирования у молодежи потребности в занятиях физической культурой, спортом и туризмом, сохранению и укреплению здоровья, развитию студенческого спорта стало традицией проведение ежегодной спартакиады среди преподавателей/структурных подразделений и студентов: президентская миля, спартакиада первокурсников, участие в городских, республиканских и международных соревнованиях.

Большое внимание уделяется профилактике наркомании и других проявлений вредных привычек у студентов. Постоянная связь с городским Центром ЗОЖ дает возможность проводить лекции, беседы, круглые столы с участием специалистов-наркологов из Наркологического Центра. Традиционным является ежегодный конкурс плакатов «Нет наркотикам!». Совместно с ИГ «Vector» ко Дню борьбы со СПИДом проводится флэш-моб. Школа Общественного Здравоохранения  проводят также семинары-тренинги для старост и студентов специальностей «Общественное здравоохранение» и «Сестринское дело» на тему «Менеджмент в здравоохранении и развитие командного духа», «Актуальные вопросы общественного здравоохранения: лидерство в здравоохранении»., проводят профессионально-ориентационную работу среди школьников и студентов колледжей г.Семей по специальностям кредитной технологии обучения, вносят рекомендации и предложения на уровне вуза для улучшения качества обучения студентов.

Трудовое и физическое воспитание.

Трудовое и физическое воспитание формирует у молодежи умения и навыки, упорство в достижении цели, осуществляет самообслуживание, добросовестное, ответственное и творческое отношения к разным видам трудовой и учебной деятельности. В процессе труда вырабатывается умение работать в коллективе, команде; доводить начатое дело до конца, умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать. Студенты принимают активное участие в городских субботниках, принимают активное участие в озеленении территории университета, участвуют в акциях восстановления соснового бора, а также в детских домах, в доме престарелых и т.д. [5]

С 2012 года стало доброй традицией выпускниками факультета «общая медицина» организовывать посадку деревьев на территории университета назвав ее «Аллеей выпускников».

Научно-исследовательская работа.

Для развития интеллектуального уровня студентов, расширения познаний в различных научных областях студенты принимают активное участие в ежегодной итоговой научно-студенческой конференции, кроме этого участвуют на конференциях республиканского и международного уровня, проводятся предметные олимпиады. Ежегодно проводится итоговая студенческая конференция, где на трех языках: казахском, русском и английском проводятся пленарные и секционные стендовые доклады (ежегодно 225-250). Победители участвуют в региональных, республиканских и международных конференциях. В текущем году была открыта новая секция по воспитательной работе. Проводятся круглые столы, семинары для кураторов на такие темы, как «Пути совершенствования воспитательной работы в ГМУ г.Семей».

В 2010 году была организована студенческая организация “InNOVAtions”. Целью, которой является организация встреч ППС с ведущими врачами  города Семей, помочь студентам лучше ориентироваться в своей будущей профессиональной деятельности, привлечение внимания студентов к последним достижениям в области медицины города, региона, области, республики. На сегодняшний день были организованы несколько встреч с ведущими врачами города; успешно действует дебатный клуб «Veritas», «Салауат» (казахская, русская и английская лиги) были проведены два дебатных турнира на областном уровне.

Формирование коммуникативной культуры: формирование корпоративной культуры, корпоративного духа, опыта коммуникации студентов, поддержка студентов младших курсов. В этой связи проводятся такие мероприятия, как «Бал кураторов», создана команда КВН из числа ППС и студентов, «Две звезды» и др.

В нашем университете с 2012 года внедрена новая форма взаимодействия ППС и студентов – школа наставничества, в рамках которой за каждым студентом-сиротой закреплен наставник – из числа кафедры, ППС и руководства. Наставник призван содействовать адаптации к студенческой жизни (если это первокурсник), раскрытию индивидуальных научных и творческих способностей; оказанию моральной, психологической и финансовой помощи.

Работа в общежитии. Наряду с целью реализации одной из главных задач Университета – подготовки высококвалифицированных специалистов –  уделяется не меньшее внимание улучшению условий обучения, воспитания и проживания студентов в общежитиях, их досугу и здоровью. На данное время в общежитиях №1, 3, 7 проведены реконструкция и капитальный ремонт, выделены дополнительные места для проживания студентов; в общежитиях приобретены стиральные машины – автомат, морозильные камеры;  открыт компьютерный кабинет с выходом в интернет, 10 телевизоров. Администрация вуза предполагает дальнейшее оснащение лекционных залов и комнаты отдыха современными интерактивными оборудованиями.

Работа в общежитии – один из наиболее ответственных участков воспитательной работы. После заселения избирается ССУ общежития. ССУ общежития как общественный орган самоуправления способствует формированию атмосферы сотрудничества, конструктивного общения, организации досуга, улучшению жилищных условий, проведению культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и трудовых работ. В течение учебного года члены ССУ по плану проводят до 15-ти различных мероприятий и конкурсов, такие как, вечер «Будем знакомы», спортивно-оздоровительное мероприятие «Студенческий марафон», вечер отдыха «Алло, мы ищем таланты!», на Наурыз провели кулинарный поединок между этажами общежития №1 «Наурыз – жыл басы!», дискотека, посвященная международному дню студента, новогодний бал-маскарад и др. Конкурсы «Лучшая комната», «Образцовый этаж», «Лучшее общежитие», которые способствуют поддержанию порядка и реализации основных задач по самообслуживанию и самоуправлению; просмотр тематических фильмов воспитательного характера, кроме этого на неделе кафедры преподаватели кафедр по плану проводят мероприятия, читают лекции, проводят семинар-тренинги, встречи с сотрудниками центра ЗОЖ.

Под руководством деканата «общая медицина» в общежитии №1 совместно с кафедрами ежегодно в священный праздник курбан айт стало традицией организовывать добровольное жертвоприношение; а также на день факультета «общая медицина» открытие «Именных комнат» в общежитии №1, где проживали ведущие профессора нашего вуза. По итогам  2011 года, 2012 года общежитие № 1 удостоилось звания «Лучшее общежитие города Семей».

Система социальной защиты и поддержки студентов в ГМУ г. Семей  это комплекс организационных мер, реализуемых в образовательной, воспитательной, социальной деятельности, направленных на предупреждение, минимизацию или компенсацию социальных рисков студентов. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую, психологическую деятельность, направленную на помощь студентам в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в учебном заведении, в обществе.

Поэтому воспитательная работа ППС ориентирована в течение года на решение проб­лем социализации студента, его воспитания, защиты его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедеятельности.

В рамках Модели совершенства EFQM в ГМУ г.Семей действует 83 проекта по 16 Процессам. По процессу «Развития и поддержки студентов» действуют 12 проектов, где ответственными являются кафедры и преподаватели кафедр, участниками – структурные подразделения, студенты. Одной из важных проектов является «Профилактика суицида среди студентов». Психологической службой ГМУ г. Семей за период 2013 -2014г было проведено 11 тренингов для студентов в рамках школы «Демеу».

Активно работает проект «От студента к студенту», когда старший курс помогает в освоении различных предметов другим студентам, имеющих проблемы в учебе. В результате помогающий студент еще больше закрепляет материал, а обучаемый легче воспринимает материал из уст подобного ему студента. Так, в рамках программы «От студента к студенту» проведены совместные занятия студентов 1 и 5 курсов по дисциплинам анатомия и нейроанатомия, гистология, пат.анатомия и др.

В рамках процесса «Развития и поддержки студентов» в университете действует программа «Социальная поддержка студентов» и оказывается психолого-педагогическая, юридическая, материальная помощь:

1) психологическая консультация и коррекция, моральная поддержка: консультация психолога, кураторский час, собеседование с зам.декана;

2) материальная поддержка: бесплатные обеды при поддержке «Ассоциации выпускников», бесплатное проживание в общежитии студентов сирот, именные стипендии студентам из малообеспеченных семей, покупка необходимых средств;

3) студентам, обучающимся в группах с английским языком обучения выплачивается доплата к стипендии – 1 курсу в размере 100%, 2 курсу – 75%, 3 курсу – 50%, 4,5 курсам – 25%.  Студентам некоренной национальности, обучающихся в группах с казахским языком обучения выплачивается доплата к стипендии в размере 10 000 тенге ежемесячно;

4) оплачиваются командировочные студентам, выезжающим на спортивные мероприятия, конкурсы, республиканские игры, научные командировки, а также костюмы художественной самодеятельности и спортивная одежда;

5) студентам и преподавателям, занявшие призовые места на республиканском уровне и на международной арене призерам выплачивается денежная премия в размере двух стипендий студентам, и в размере месячного оклада преподавателям;

6) победителям конкурсов «Лучшая группа факультета/университета», «Лучший студент факультета/университета» выплачивается одноразовое денежное вознаграждение;

5) кафедры деканата «общая медицина», сотрудники деканата, сотрудники структурных подразделений, берут подшефство сирот, которым ежемесячно выплачивается стипендия от имени кафедры, и покупаются проездные билеты, в течение года при необходимости оказывается психологическая помощь.

На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства.

Как сказал Глава государства: «… насколько качественным будет уровень здоровья, интеллекта и образования каждого гражданина, настолько высокой окажется конкурентоспособность государства в системе мирового сообщества».

Согласно новому вектору направления Социальной Программы «Казахстан-2050» Государственный медицинский университет г.Семей воплощает в жизнь все идеи Главы Государства в отношении успешного развития современной молодежи.

 

Список литературы

1       Послание Президента народу РК от 17 января 2014 года

2       Демакова, И.Д. «Воспитательная деятельность педагога» Профессиональное образование №10 2002

3       «Жалпы медицина факультеті бойынша студенттік жастар

4       ұйымдарының жинағы».– Семей: 2012. – С. 42–50.

5       Рыкова, Е.А. «Новые педагогические исследования» Профессиональное образование №4 2003

6       Сластенин, В.А. Педагогика профессионального образования: Уч. пособие для студ. вузов/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и колл.авторов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 368с.

7       Маленкова, Л.И. «Методика и техника планирования воспитательной работы» Народное образование №1 2006

 


А.Д. Сагингалиева, А.Р. Алимбаева

Семей мемлекеттік медицина университеті

 

Болашақ маман даярлаудағы тәрбие жұмысының маңызы

 

Түйін: Жоғарғы оқу орнындағы тәрбие жұмысыныңөз ерекшеліктері бар. Жоғарғы мектепте тұлға қалыптастырудағы соңғы тәрбие үрдістері жүргізіледі. Бұл педагогтік ұжым алдында жоғарғы оқу орнынан кемшілігі аз, білікті маман түлету міндеті тұрған  өте ауыр кезең.

Түйінді сөздер: тәрбие жұмысы, маман, тәрбие жұмысының бағыттары, көшбасшылық.

 

 

 

 

A.D.Sagingaliyeva, A.R.Alimbayeva

Semey State Medical University

 

The significance of educational work in the preparation of future specialist

 

Resume: Educational work in higher educational institutions has its own characteristics. In high school continues an educational process at the final stage of formation of the personality. This is the most difficult stage, when before the pedagogical collective task to release from the higher educational institution qualified specialist with the least heritage bad habits.

Keywords: educational work, specialist, direction of the educational work, leadership.

Жаңалықтар

Все


Видео


Фото

Научно-практический медицинский журнал Вестник КазНМУ

Научные публикации, статьи, доклады, рефераты, диссертации, новости медицины, исследования в области фундаментальной и прикладной медицины, публикации журнала "Вестник КазНМУ" и газеты "Шипагер".


ISSN

ONLINE ISSN 2524 - 0692

PRINT ISSN 2524 - 0684


Полезные базы данных

Google Scholar Elibrary.ru Cyberleninka


О журнале

Описание журнала Редакция журнала СМИ о нас Рекомендуемые издания


Индекстелген

С.Ж. Асфендияров атындағы Қазақ ұлттық медицина университеті

© 2021 ҚазҰМУ