Порядок поступления ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
на обучение по образовательным программам высшего образования
на 2025-2026 учебный год
(язык обучения — казахский или русский)
I. Подача документов
- В Университет принимаются иностранные граждане, имеющие общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее образование.
- Для поступления абитуриенту необходимо лично в период с 21 июля по 14 августа предоставить в приемную комиссию следующие документы:
-
1) заявление (заполняется в приемной комиссии);
2) паспорт (оригинал возвращается после сверкис копией), копия паспорта с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский или русский язык. Срок действия национального паспорта должен быть не менее 1 (одного) года с момента въезда на территорию Республики Казахстан.
3) документ об образовании (подлинник и копия) с приложением/транскриптом (подлинник ит копия). Документ об образовании (подлинник) должен быть апостилирован;
4) нотариально засвидетельствованные переводы паспорта, документа об образовании и приложения/транскрипта на казахский или русский языки (при необходимости). Засвидетельствование переводов осуществляется нотариусом на территории Республики Казахстан или органами дипломатической службы Республики Казахстан в стране, в которой выдан документ;
5) международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком (при наличии);
6) 6 фотографий 3×4 (цветные, сроком не более полгода);
7) медицинская справка по форме 075/у, полученная в Республике Казахстан, снимок флюорографии;
8) копия карты профилактической вакцинации;
9) медицинская справка из страны проживания, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих прохождению обучения по избранной специальности, заключение нарколога и психиатра;
10) документ, подтверждающий наличие либо отсутствие судимости;
11) справка о состоянии текущего банковского счета для подтверждения платежеспособности. Справка предоставляется после успешного прохождения конкурсного отбора для заключения договора об оказании образовательных услуг. На момент заключения договора срок действия справки должен составлять не более 5 рабочих дней. В справке указывается сумма в размере не менее стоимости оплаты за один год обучения и проживания в студенческом общежитии. В случае недостаточности средств на текущем счете иммигранта организация образования принимает решение об отказе на заключение договора об оказании образовательных услуг.
1) заявление (заполняется в приемной комиссии);
2) паспорт (оригинал возвращается после сверкис копией), копия паспорта с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский или русский язык. Срок действия национального паспорта должен быть не менее 1 (одного) года с момента въезда на территорию Республики Казахстан.
3) документ об образовании (подлинник и копия) с приложением/транскриптом (подлинник ит копия). Документ об образовании (подлинник) должен быть апостилирован;
4) нотариально засвидетельствованные переводы паспорта, документа об образовании и приложения/транскрипта на казахский или русский языки (при необходимости). Засвидетельствование переводов осуществляется нотариусом на территории Республики Казахстан или органами дипломатической службы Республики Казахстан в стране, в которой выдан документ;
5) международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком (при наличии);
6) 6 фотографий 3×4 (цветные, сроком не более полгода);
7) медицинская справка по форме 075/у, полученная в Республике Казахстан, снимок флюорографии;
8) копия карты профилактической вакцинации;
9) медицинская справка из страны проживания, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих прохождению обучения по избранной специальности, заключение нарколога и психиатра;
10) документ, подтверждающий наличие либо отсутствие судимости;
11) справка о состоянии текущего банковского счета для подтверждения платежеспособности. Справка предоставляется после успешного прохождения конкурсного отбора для заключения договора об оказании образовательных услуг. На момент заключения договора срок действия справки должен составлять не более 5 рабочих дней. В справке указывается сумма в размере не менее стоимости оплаты за один год обучения и проживания в студенческом общежитии. В случае недостаточности средств на текущем счете иммигранта организация образования принимает решение об отказе на заключение договора об оказании образовательных услуг.
При этом требования, указанные в настоящем пункте, не распространяются на лица казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан.
ІІ. Собеседование
- Прием иностранных граждан на обучение на платной основе осуществляется по результатам собеседования. Во время собеседования поступающему необходимо продемонстрировать общеобразовательный, жизненный опыт, свои убеждения и достижения, жизненную позицию и мировоззрение.
- Период проведения собеседования — 18-20 августа. Расписание проведения собеседования (дата, время, место) размещается на информационных стендах приемной комиссии и сайте университета.
Пожалуйста, следите за актуальной информацией на нашем сайте!
- Допуск поступающего на собеседование осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
- Собеседование проводиться на языке обучения поступающего.
Примерные вопросы собеседования:
1.Что повлияло в Вашей жизни на выбор медицинской специальности?
- Как Вы видите идеальную медицину будущего?
- Какой вклад Вы планируете внести в медицину?
- Какой опыт взаимодействия или работы в медицине у Вас есть? Работали ли Вы волонтером в медицине?
- Какие Ваши личностные качества помогут стать Вам хорошим врачом?
- Почему вы выбрали профессию врача?
- 7. Чем, по-вашему, отличается работа врача от других профессий?
- 8. Какие качества должен иметь хороший врач?
- 9. Что означает выражение «Не навреди»?
- С какими трудностями, кроме болезни пациентов, сталкиваются врачи?
- Что такое вирус и чем он отличается от бактерии?
- Что такое вакцинация и зачем она нужна?
- Как Вы считаете, влияет ли искусственный интеллект на работу врача?
- Как интернет и гаджеты помогают или мешают врачебной практике?
- Кем бы Вы хотели стать в будущем: терапевтом, хирургом, педиатром и т.д.? Почему?
- Что Вы чувствуете, когда кто-то рядом страдает или болеет?
- Какие качества в себе вы хотели бы развивать, чтобы быть хорошим врачом?
- Как Вы относитесь к критике в свой адрес?
- Представьте, что к Вам приходит испуганный ребёнок с больной рукой. Что Вы скажете ему?
III. Отбор
- Иностранным гражданам для поступления в Университет необходимо набрать по результатам собеседования не менее 50 %.
- Отбор иностранных граждан проводится по каждой образовательной программе и языковым отделениям.
- Приемная комиссия уведомляет иностранных граждан о результатах отбора в день его проведения.
IV. Зачисление в университет
- После успешного прохождения конкурсного отбора для зачисления заключается договор оказания образовательных услуг (далее — Договор) между поступающим и Университетом, и производится оплата за обучение. В случае если обучающийся является несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, договор заключается обучающимся с согласия его законного представителя.
- Приказ о зачислении иностранных граждан в число студентов издается до 25 августа на основании результатов отбора, заключенного с Университетом Договора оказания образовательных услуг и произведенной оплаты.
- Оформление приглашения и визы осуществляет Международный факультет Университета с иностранными студентами Университета после подписания приказа о зачислении.
- Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, проходят процедуру признания документов об образовании в установленном законодательством порядке Республики Казахстан после зачисления лиц в течение 1 (первого) академического периода обучения.
Контакты Приемной комиссии
Адрес приемной комиссии: 050000, г. Алматы, улица Богенбай батыра, 151
Тел.: 8(727)338-70-27 (вн.7071, 7350)
Е-mail: [email protected]