Совместная образовательная программа
Шифр программы: 7M04104
Факультет: Отдел магистратуры и докторантуры
Цель: Подготовить менеджеров высшего звена, действующих и будущих руководителей бизнеса, предпринимателей, обладающих определенными знаниями и навыками для успешного управления современными бизнес-процессами в ведущих компаниях и государственных учреждениях системы здравоохранения.
ON1 — Сравнивать различные элементы организационной политики и временные рамки, в которых они происходят с целью решения практических бизнес-задач
ON2 — Определять и анализировать основные тенденции бизнес-структур, основные корпоративные финансовые решения и корпоративные цели
ON 3 — Оценивать этическую сторону действий менеджера при принятии бизнес-решений
ON4 — Сравнивать информационные системы здравоохранения с точки зрения их способности поддерживать требования медицинской организации
ON5 — Проводить анализ стратегического планирования и управления на уровне организации
ON6 — Использовать методы межличностного общения, эффективно доносить информацию до персонала в процессе управления
ON7 — Применять инструменты и методы управления проектами в области менеджмента в здравоохранении
ON8 — Проводить организационно-управленческий и финансовый анализ для совершенствования политики здравоохранения с учетом нормативно-правовых актов
ON9 — Использовать в профессиональной деятельности приобретенные навыки планирования, анализа и оценки данных научных исследований в области менеджмента
Вузовский компонент
Тип контроля-защита проекта
Курс позволяет магистрантам интегрировать предыдущие функциональные курсы и их опыт на рабочем месте. В конце курса магистранты должны уметь объяснять концепции по разработке и реализации стратегии; применять их для разработки и реализации стратегии с целостной и многофункциональной точек зрения; оценивать реальные ситуации и предлагать стратегические решения; проводить достоверный бизнес-анализ в командной работе.
Тип контроля-экзамен
Курс углубляет магистрантов в бизнес-аналитику — коммуникационное звено между всеми областями бизнеса. К концу курса магистранты должны знать концепции и общие методы бизнес-анализа; понимать и оценивать творческие многогранные элементы бизнес-анализа; знать сложности анализа и действий в связи с перспективами стратегии фирм и организаций; уметь проводить продвинутый бизнес/организационный анализ.
Блок дисциплин личностного развития и формирования лидерских качеств
Вузовский компонент
Тип контроля- интегрированный экзамен
Курс предоставляет «дорожную карту» для достижения совершенства в лидерстве. В конце курса магистранты должны уметь применять теоретические идеи для интерпретации подходов и стилей лидерства в реальных бизнес-контекстах; применять репертуар стратегий лидерства для решения организационных проблем; внести вклад в свой стиль лидерства на основе понимания теорий, моделей и рамок лидерства.
Тип контроля- интегрированный экзамен
Курс научит магистрантов анализировать, обобщать, управлять, интерпретировать и передавать данные по здравоохранению, общественному здоровью и переписи населения для стратегического планирования, исследования политики здравоохранения. По окончании магистранты подготовят эмпирическую работу для публикации или презентации на конференции, основанную на анализе социальных, экологических, экономических проблем, влияющих на доступ к медицинскому обслуживанию, его результаты.
Компонент по выбору
Тип контроля-экзамен
Курс знакомит с основными принципами и методами управления человеческим капиталом, основываясь на синтезе поведенческих наук и практики управления персоналом в мире. Изучив курс, магистранты должны уметь прояснить характер человеческого ресурса; основной набор методов и техник управления человеческим капиталом; проанализировать административные потребности реальных компаний; выявить их текущие потребности в человеческом капитале.
тип контроля-экзамен
Курс знакомит с основными принципами и методами управления человеческим капиталом, учит применять принципы и методы управления человеческими ресурсами для определения основных кадровых вопросов и решения типовых проблем.
Тип контроля-экзамен
Курс способствует совершенствованию знаний в области финансового менеджмента и практическому применению финансовых инструментов, стратегическому пониманию и оценке финансовых рынков, источников финансирования и стоимости капитала, оценки капиталовложений, риска, оценки акций и компаний. По окончании курса магистранты должны уметь анализировать проблемы в финансовой сфере; проводить критический анализ реальных ситуаций компаний.
тип контроля-экзамен
Курс изучает международные системы здравоохранения, уделяя особое внимание политике здравоохранения, финансированию здравоохранения, глобальным рынкам здравоохранения, а также трансграничному здравоохранению.
Тип контроля-экзамен
Курс представляет инструменты для изучения, оценки и внедрения ключевых структур и процессов управления качеством в организации здравоохранения. Используется интегративный подход к развитию приверженности всей организации на постоянное улучшение. С помощью анализа конкретных случаев и практического обучения, курс готовит участников к использованию различных методов управления качеством в клинических и управленческих ситуациях.
тип контроля-экзамен
Курс формирует систему знаний о кейс-менеджменте как методе, используемом в индивидуальной работе с представителями различных категорий населения; готовность и способность применять методы кейс-менеджмента, составлять индивидуальную карту клиента для выбора наиболее эффективного способа достижения целей клиента.
Блок дисциплин личностного развития и формирования лидерских качеств
Компонент по выбору
Тип контроля-экзамен
Курс предназначен для ознакомления магистрантов с быстро развивающейся медицинской информатикой в сложном и разнообразном мире здравоохранения. Курс раскрывает историю, текущее применение и будущее информации, управление информационными технологиями, включая сбор, хранение и обработку данных; клинические и административные информационные системы; стандарты; безопасность; поддержку принятия решений; понимание методов и принципов медицинской информатики.
Тип контроля-экзамен
Курс знакомит магистрантов с законодательством и этическими проблемами в контексте управления здравоохранением, учит распознавать потенциальные правовые проблемы в здравоохранении и предлагать решения. Курс рассматривает профессиональные этические кодексы и их отношение к личной и профессиональной честности; корпоративную этику, включая обязанности перед пациентами и заинтересованными сторонами, социальную ответственность и раскрытие информации.
Тип контроля-дифференциальный зачет
Все магистранты обязаны пройти практику в зарубежных организациях.
тип контроля – д/з
Экспериментально-исследовательская работа магистранта должна соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерский проект, актуальной, содержащей научную новизну и практическую значимость, выполняется с использованием современных методов научных исследований.
Шифр программы: 7M04104
Факультет: Отдел магистратуры и докторантуры
Цель:Подготовить будущих менеджеров, обладающих управленческими знаниями и навыками, позволяющими успешно продвигать свою карьеру в ведущих компаниях и государственных учреждениях в сфере здравоохранения.
ON1 — Использовать лидерские качества для управления изменениями в различных организациях здравоохранения.
ON2 – Проводить фундаментальный анализ и финансовую оценку компаний и проектов;
ON3 –Оценивать этическую сторону действий менеджера при принятии бизнес-решений;
ON4 – Демонстрировать творческое, критическое и рефлексивное мышление для принятия управленческого решения
ON5 — Анализировать существующую организационную структуру компании и находить ее слабые места;
ON6 – Сравнивать различные типы поведения и отношения сотрудников на рабочем месте;
ON7 — Определять основные административные потребности различных компаний и текущие потребности в управлении человеческим капиталом;
ON8 – Проводить анализ сложных проблем и сопоставлять их с возможностями организации для получения рекомендаций.
ON9 – Разработать план конкретного исследования в области менеджмента здравоохранения.
Вузовский компонент
Тип контроля-защита проекта
Курс позволяет магистрантам интегрировать предыдущие функциональные курсы и их опыт на рабочем месте. В конце курса магистранты должны уметь объяснять концепции по разработке и реализации стратегии; применять их для разработки и реализации стратегии с целостной и многофункциональной точек зрения; оценивать реальные ситуации и предлагать стратегические решения; проводить достоверный бизнес-анализ в командной работе.
Тип контроля-экзамен
Курс углубляет магистрантов в бизнес-аналитику — коммуникационное звено между всеми областями бизнеса. К концу курса магистранты должны знать концепции и общие методы бизнес-анализа; понимать и оценивать творческие многогранные элементы бизнес-анализа; знать сложности анализа и действий в связи с перспективами стратегии фирм и организаций; уметь проводить продвинутый бизнес/организационный анализ.
Блок дисциплин личностного развития и формирования лидерских качеств
Вузовский компонент
Тип контроля- экзамен
Курс научит магистрантов анализировать, обобщать, управлять, интерпретировать и передавать данные по здравоохранению, общественному здоровью и переписи населения для стратегического планирования, исследования политики здравоохранения. По окончании магистранты подготовят эмпирическую работу для публикации или презентации на конференции, основанную на анализе социальных, экологических, экономических проблем, влияющих на доступ к медицинскому обслуживанию, его результаты.
Тип контроля- дифференциальный зачет
Курс развивает практические навыки коммуникации, письма, презентации и межличностного общения будущего менеджера. На базе «лучших практик», руководящих принципов и опыте, магистранты смогут применить эти рекомендации на практике и получат отзывы о своей работе. Курс носит формат семинара, во многом полагаясь на обсуждения и упражнения в классе.
Компонент по выбору
тип контроля-экзамен
Курс знакомит с основными принципами и методами управления человеческим капиталом, учит применять принципы и методы управления человеческими ресурсами для определения основных кадровых вопросов и решения типовых проблем.
тип контроля-экзамен
Курс знакомит с основными принципами и методами управления человеческим капиталом, учит применять принципы и методы управления человеческими ресурсами для определения основных кадровых вопросов и решения типовых проблем.
тип контроля-экзамен
Курс способствует совершенствованию знаний в области финансового менеджмента и практическому применению финансовых инструментов, стратегическому пониманию и оценке финансовых рынков, источников финансирования и стоимости капитала, оценки капиталовложений, риска, оценки акций и компаний. По окончании курса магистранты должны уметь анализировать проблемы в финансовой сфере; проводить критический анализ реальных ситуаций компаний.
тип контроля-экзамен
Курс формирует систему знаний о кейс-менеджменте как методе, используемом в индивидуальной работе с представителями различных категорий населения; готовность и способность применять методы кейс-менеджмента, составлять индивидуальную карту клиента для выбора наиболее эффективного способа достижения целей клиента.
тип контроля-экзамен
Курс представляет инструменты для изучения, оценки и внедрения ключевых структур и процессов управления качеством в организации здравоохранения. Используется интегративный подход к развитию приверженности всей организации на постоянное улучшение. С помощью анализа конкретных случаев и практического обучения, курс готовит участников к использованию различных методов управления качеством в клинических и управленческих ситуациях.
тип контроля-экзамен
Курс изучает международные системы здравоохранения, уделяя особое внимание политике здравоохранения, финансированию здравоохранения, глобальным рынкам здравоохранения, а также трансграничному здравоохранению.
тип контроля-экзамен
Курс знакомит магистрантов с законодательством и этическими проблемами в контексте управления здравоохранением, учит распознавать потенциальные правовые проблемы в здравоохранении и предлагать решения. Курс рассматривает профессиональные этические кодексы и их отношение к личной и профессиональной честности; корпоративную этику, включая обязанности перед пациентами и заинтересованными сторонами, социальную ответственность и раскрытие информации.
тип контроля-экзамен
Курс развивает аналитические способности использования инструментов и соответствующей методологии для анализа и синтеза данных, определения моделей и количественных методов, подходящих для определенных бизнес-задач, применения этих методов и интерпретации результатов.
тип контроля-экзамен
Магистранты изучат темы аналитики здравоохранения в рамках групповых проектов и упражнений, начиная от создания проекта, создания личного сайта в Интернете и заканчивая работой с реальной компанией электронной коммерции над финальным проектом. Для получения прикладных навыков веб-аналитики, магистранты будут работать с программами Google Analytics, Yandex Metrics, Power Bi и так далее.
тип контроля-экзамен
Курс знакомит с основами цифровой маркетинговой коммуникации. Магистранты изучают, как организации могут интегрировать стратегии цифровой коммуникации в традиционные средства массовой информации, чтобы помочь в достижении маркетинговых целей. После завершения магистранты смогут определить фундаментальные тенденции, формирующие маркетинг, и новые требования маркетинга в цифровой экономике.
тип контроля-экзамен
Цель курса — понять структуру экономики здравоохранения и направления развития. В рамках курса магистранты должны уметь описывать практику и цель оценки индикаторов здравоохранения; демонстрировать экономический и социальный контексты в анализе показателей экономики здравоохранения; описывать ее параметры, индикаторы и цели.
тип контроля-экзамен
Изучение курса экономики и управления в здравоохранении позволит приобрести навыки адекватной самостоятельной оценки управления здравоохранением, овладеть методами ценообразования, определения оптимальной нормы прибыли и реальной потребности в ресурсах; освоить методику проведения системного анализа успешных способов социализации; поиска релевантной информации, необходимой, особенно в экономической сфере, для управленческой деятельности.
тип контроля-экзамен
Цель курса — понять различные приложения оценки технологий здравоохранения — от оценки до установления рыночной жизнеспособности новых технологий с целью их регулирования. В рамках курса магистранты должны уметь описывать практику и цель оценки технологий здравоохранения; демонстрировать эпидемиологический и социальный контексты в оценке медицинских технологий; описывать их параметры, индикаторы и цели.
тип контроля-экзамен
Курс знакомит с понятиями, моделями и методами, позволяющими менеджеру эффективно управлять развитием и использованием технологий, развить понимание масштаба и сложностей явлений, вопросов и проблем, связанных с экономикой и управлением технологиями и технологическими инновациями.
тип контроля-экзамен
Цель курса — получение магистрантами теоретических и прикладных знаний о методах научного исследования проблем в области управления. По окончании этого курса магистранты должны уметь продемонстрировать знание исследовательских процессов (чтение, оценка и развитие); составлять обзоры литературы с использованием сетевых источников; применять международные форматы для цитирования различных материалов; подготовить ключевые элементы исследовательского отчета.
тип контроля-экзамен
Курс формирует у магистрантов исследовательскую компетентность и готовность применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности.
Блок дисциплин личностного развития и формирования лидерских качеств
тип контроля-экзамен
Курс предназначен для ознакомления магистрантов с быстро развивающейся медицинской информатикой в сложном и разнообразном мире здравоохранения. Курс раскрывает историю, текущее применение и будущее информации, управление информационными технологиями, включая сбор, хранение и обработку данных; клинические и административные информационные системы; стандарты; безопасность; поддержку принятия решений; понимание методов и принципов медицинской информатики.
тип контроля-экзамен
Магистранты получат знания о деятельности в области управления объектами здравоохранения. Курс обращается к оперативным факторам качества, рентабельности и впечатлений пациентов. По окончании курса магистранты должны уметь проанализировать процессы управления, операционные и функциональные факторы, влияющие на здравоохранение и управление объектами; обеспечение качества и действенности ресурсов и объектов в здравоохранении.
тип контроля-экзамен
Курс предоставляет «дорожную карту» для достижения совершенства в лидерстве. В конце курса магистранты должны уметь применять теоретические идеи для интерпретации подходов и стилей лидерства в реальных бизнес-контекстах; применять репертуар стратегий лидерства для решения организационных проблем; внести вклад в свой стиль лидерства на основе понимания теорий, моделей и рамок лидерства.
Тип контроля-экзамен
Курс дает понимание организационной структуры и потока ее операций с помощью тематических исследований, проектных работ, заданий и полевых исследований. Магистранты смогут анализировать ситуации с точки зрения отношений на рабочем месте; объяснить влияние сознательного мышления на отношения и поведение; влияние стереотипов на восприятие, влияние побуждения и эмоций на мотивацию сотрудников.
Тип контроля-дифференциальный зачет
Все магистранты обязаны пройти практику в зарубежных организациях.
Тип контроля-дифференциальный зачет
Производственная практика для магистранта осуществляется на базе конкретной организации, предприятия в целях проведения дальнейшей исследовательской работы. В рамках практики магистрант закрепляет полученные теоретические знания, осуществляет сбор материала для написания аналитической части исследовательской работы.
тип контроля – д/з
Получение новых научных результатов для фундаментальных и прикладных исследований в области менеджмента здравоохранения; освоение методологии научного творчества, получение навыков проведения научных исследований в составе научного коллектива; освоение теоретических и экспериментальных методов исследования менеджмента здравоохранения.
Цель — Подготовка кадров для практического здравоохранения и научно-исследовательского сектора, способного эффективно решать проблемы общественного здравоохранения, быть лидером в науке, практике и соответствовать вызовам ХХI века.
ON1 Использовать междисциплинарные стандарты по проведению научных исследований в области общественного здравоохранения на международном и национальном уровнях.
ON2 Разрабатывать и внедрять системы мониторинга мероприятий по оценке качества научных публикаций, критического анализа с использованием программного обеспечения статистических данных в области общественного здравоохранения.
ON3 Разрабатывать стратегии в области общественного здравоохранения, включая программы управления рисками, на основе гипотез по сохранению и укреплению здоровья населения.
ON4 Демонстрировать дипломатию, применяет лидерские качества для эффективной работы в межпрофессиональных командах в сфере своей квалификации с использованием современных научных подходов в области общественного здравоохранения.
ON5 Проводить организационный, управленческий и финансовый анализ по прогнозированию влияния внедрения новых услуг, мероприятий по совершенствованию политики здравоохранения для удовлетворения вызовов здоровья населения.
ON6 Проектировать, внедрять, управлять и оценивать стратегию укрепления здоровья с использованием международных стандартов общественного здравоохранения.
ON7 Определять этические принципы и аспекты общественного здравоохранения, авторство, публикации в научном контексте литературы, соблюдение прав интеллектуальной собственности
ON8 Применять знания и навыки прикладного характера в научно-исследовательской и педагогической деятельности в профессиональной сфере.
Тип контроля – экзамен
Ключевые составляющие, этапы проведения, классификация и дизайны научных исследований. Современные требования. Основы планирования, организации и проведения научного исследования в соответствии с принципами доказательности и этики научного исследования. Методы исследования. Составление программы исследования.
Тип контроля – экзамен
Теоретические положения, выражающие сущность и содержание партнерства, исследования и общества, технологии его обеспечения; основные этапы становления и развития социального партнёрства, исследования и общества как консенсусного типа социального взаимодействия; значение основных категорий социального партнерства, исследований и общества.
Тип контроля – д/з
Алгоритм оценки научной публикации. Методологические требования к качественно выполненным клиническим исследованиям. Критический анализ методов исследования. Обсуждение результатов исследования. Критерии оценки эффективности вмешательств. Клиническая значимость и статистическая достоверность.
Тип контроля – экзамен
Основные понятия проектного менеджмента. Организационное проектирование и управление проектами. Сущность, функции, методы проектирования и управления. Жизненный цикл проекта. Проектный анализ. Оценка эффективности проекта. Виды планов. Функции менеджера проекта. Структура управления проекта. Регулирование выполнения проекта, управление изменениями и рисками. Обеспечение качества в управлении проектами. Психологические основы управления проектом. Создание проектной команды.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина изучает вопросы преподавания, обучения и устной коммуникации. Непосредственно связана с профессиональным обучением студентов – преподаванием дисциплин общественного образования в высших учебных заведениях и направлена на теоретическое и практическое освоение особенностей воспитания, преподавания, изучения субъектов профессионального образования, а также на развитие навыков коммуникации и межличностного общения педагога.
Тип контроля – экзамен
SPSS, Epi Info, медицинская статистика, использование компьютерных статистических программ, качественное использование статистических методов. Статистический анализ: описательная статистика; сравнение двух групп; качественный анализ данных; множественное сравнение; регрессионный анализ; анализ жизнеспособности; минимальный размер выборки. Выявление и изучение причин заболеваний, разработка и использование средств эпидемиологического анализа, оценка эффективности и безопасности лечения и профилактики, санитарно-эпидемиологический надзор.
Тип контроля – экзамен
Знания, понимание и навыки в качественных методах исследования, применяемых для изучения проблем общественного здравоохранения. Теоретические основы качественных исследований, факторы, влияющие на полезность качественного подхода, и этические соображения в качественных исследованиях. Основные понятия и методы, используемые в качественных исследованиях; основные принципы оценки качества исследований; понятия валидности, надежности и обобщаемости.
Тип контроля – экзамен
Управление и лидерство в системе здравоохранения следует рассматривать как два самостоятельных понятия, хотя они тесно связаны и взаимно дополняют друг друга. Лидерство и руководство необходимы для достижения поставленных целей. Дисциплина направлена на развитие широких возможностей как лидеров, так и руководителей, чтобы медицинские организации могли эффективно функционировать и достигать целей.
Тип контроля – экзамен
Формулирование целей, задач, программ научно-исследовательских работ (НИР) в соответствии с международными стандартами. Изучение надлежащей практики научных исследований, включая стандарты GCP, GLP, GMP. Международные требования к качеству научных публикаций.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина знакомит с нормативно-правовыми актами, определяющими правовые основы охраны здоровья населения Республики Казахстан. Включает изучение правовых аспектов, регулирующих участие государственных органов, физических и юридических лиц в реализации конституционного права граждан на охрану здоровья, обеспечения качества медицинской помощи, а также нормативной базы для потребителей и поставщиков медицинских услуг.
Тип контроля – экзамен
Показатели эффективности деятельности системы здравоохранения служат критерием социальной и экономической значимости в развитии государства. Эффективность системы здравоохранения определяется степенью влияния на сохранение и укрепление здоровья населения, повышение производительности труда, снижение расходов на здравоохранение и социальное страхование, а также вкладом в прирост национального дохода.
Тип контроля – экзамен
Единое здоровье – это комплексная дисциплина, объединяющая подходы и направления, направленные на достижение оптимального уровня здоровья человека, животных и экосистем. Этот подход основан на интеграции данных областей, опираясь на их тесную взаимозависимость для обеспечения устойчивого баланса между этими составляющими.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина направлена на углубленное изучение истории управленческой мысли, анализ учебной и научной литературы в сфере менеджмента. Включает развитие навыков решения проблемных задач в области менеджмента научной информации, формирование инструментария исследования, построение эффективных организационно-экономических моделей и их реализацию на практике.
Тип контроля – д/з
В содержании педагогической практики представлены элементы педагогической деятельности по осуществлению учебно-воспитательного процесса, включая преподавание учебных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, применение интерактивных методик преподавания, использование информационных педагогических технологий с учетом профиля подготовки докторантов.
Тип контроля – д/з
Оценка изучаемых явлений и процессов в общественном здравоохранении. Выявление причинно-следственных связей между факторами и исходами. Аналитические и обсервационные исследования в общественном здравоохранении. Научное письмо: понятийный аппарат, разновидности, принципы и требования к научной публикации. Доказательное и общественное здравоохранение. Научный и информационный поиск. Определение приоритетов и разработка программ в области исследований в общественном здравоохранении.
Тип контроля – д/з
Анализ и владение методами исследования, определение актуальных проблем в области общественного здравоохранения и оценка результатов научных исследований.
Цель — Подготовка ученых-медсестер, которые будут способны проводить углубленные исследования в области сестринского дела, а также будут экспертами в области сестринской педагогики.
ON 1. Демонстрирует системное понимание области здравоохранения в сфере своей квалификации, владеет навыками и методами исследования, используемыми в данной области
ON 2. Использует специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже здравоохранения.
ON 3. Способен проводить независимые исследования и работать на научный результат, проявляет устойчивый интерес к разработке новых идей и проектов, ведущих к появлению новых технологий в сфере здравоохранения.
ON 4. Участвует в устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, публикует результаты исследований в международных академических изданиях.
ON5 Генерирует идеи, прогнозирует результаты инновационной деятельности, содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях.
ON 6. Демонстрирует лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и учебной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов.
ON 7. Способен общаться по тематике в своей области компетенции с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом
ON 8. Демонстрирует навыки самоанализа, стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина предназначена для изучения и практического применения современных качественных методов и подходов в сестринской практике. Углубляются знания в области проведения качественных исследований, анализа данных, интерпретации результатов и формулирования выводов. Кроме того, на дисциплине рассматриваются современные тенденции и инновации в области качественных методов, которые могут быть применены для улучшения сестринской практики и повышения качества ухода за пациентами.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина предназначена для изучения и применения современных количественных методов и аналитических подходов в области сестринской практики. На курсе докторанты углубляют знания по сбору, обработке и анализу количественных данных, овладевают навыками статистического анализа, интерпретации результатов и формулирования выводов на основе числовых показателей и статистических методов. Такие знания и навыки помогут докторантам принимать обоснованные решения в сфере сестринской практики и проводить качественные исследования для улучшения ухода за пациентами.
Тип контроля – экзамен
Современные педагогические теории и методы в преподавании и обучении сестринскому делу (докторант-центрированное и смешанное обучение). Современные технологии: метод дистанционного обучения и онлайн среда обучения. Анализ результатов исследований и разработка учебных программ по сестринскому делу на национальном и международном уровнях. Критические замечания педагогических работников и изменения в менеджменте и лидерстве в сестринском образовании и исследованиях. Постоянная оценка и улучшение методов преподавания с использованием инновационных педагогических технологий.
Тип контроля – экзамен
Критерии эффективного менеджмента и лидерства в сестринском деле. Непрерывная цепочка функций менеджера сестринского дела. Креативный подход и способность мотивировать свои собственные действия и решения, а также действия и решения персонала. Повышение качества в оказании медицинской помощи: инновации и тенденции. Руководство изменениями в организациях. Лидерство в сестринском деле: перспектива в будущем.
Тип контроля – экзамен
В рамках этой дисциплины докторанты ознакомятся с основными подходами, методами и инструментами, применяемыми в качественных исследованиях. Докторанты также изучают основные принципы этики в проведении качественных исследований в сестринском деле, а также принципы конфиденциальности и защиты данных. Они учатся оценивать качество и достоверность результатов исследования, а также разрабатывать рекомендации и решения на основе полученных данных. Обучающимся будет предложено представить краткий обзор текущих или будущих исследований. Докторанты также будут работать в программе ATLAS TI.
Тип контроля – экзамен
Концептуальные сестринские модели для различных условий оказания сестринского ухода. Методы и подходы в тестировании и оценки сестринских моделей. Сравнительный анализ моделей сестринской практики. Теории руководства процессами изменений и внедрений в сестринской практике и сестринском образовании.
Тип контроля – экзамен
Обучение на основе компетенций и его развитие, разработка и внедрение. Современные методы студент-центрированного преподавания и оценки. Компетенции преподавателей сестринского дела. Непрерывное профессиональное развитие преподавателей. Методология исследований в области сестринского образования. Методы сбора и анализа данных в исследованиях по медицинскому образованию.
Тип контроля – экзамен
Исследования в области сестринского дела в ПМСП: актуальные вопросы и тенденции. Исследования в области участковых медсестер. Семейный сестринский уход: концепции, теории и исследования. Новые интегрированные модели организаций ПМСП.
Тип контроля – экзамен
Формирование системы базовых знаний и навыков для организации и проведения научного исследования согласно международным стандартам качества научных исследований. Использование практики проведения научных исследований: стандарты GCP, GLP, GMP. Международные требования к качеству научных публикаций.
Тип контроля – экзамен
Научные исследования. Алгоритм поиска решения вопроса/проблемы/идеи. Выявление ограничений — каковы будут лимитирующие факторы, препятствующие возможной генерализации исследования. Распространение результатов исследования. Создание новых исследований в зависимости от результатов.
Тип контроля – экзамен
Теоретические положения, выражающие сущность и содержание партнерства, исследования и общества, технологии его обеспечения; основные этапы становления и развития социального партнерства, исследования и общества как консенсусного типа социального взаимодействия; значение основных категорий социального партнерства, исследований и общества.
Тип контроля – экзамен
Единое здоровье — комплексная дисциплина, объединяющая подходы и направления на достижение оптимального уровня здоровья человека, животного и экосистем для обеспечения устойчивого баланса между этими тремя составляющими. Это подход к оптимизации здоровья человека, животных и экосистем путем интеграции этих областей, опирающийся на тесную взаимозависимость между данными областями.
Тип контроля – экзамен
Теории и концепции укрепления здоровья. Стратегии и планирование укрепления здоровья. Актуальные вопросы и тенденции в укреплении здоровья в стране и в мире. Детерминанты действий и практик в укреплении здоровья. Эффективность программ укрепления здоровья и вмешательств в сестринском деле.
Тип контроля – экзамен
Демонстрация знаний и понимания роли ВОЗ, UNICEF, UNAIDS в вопросах всеобщего охвата услугами здравоохранения, а также Всеобщей Декларации прав человека, Международных этических руководящих принципах для биомедицинских исследований с участием людей. Применение методов управления проектами, планирования, реализации и оценки научно обоснованной программы системы здравоохранения. Разработка контекстно-ориентированных вмешательств в отношении здоровья на основе анализа ситуации. Анализ ресурсного обеспечения в системе здравоохранения.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина направлена на изучение основных политических и стратегических аспектов в области сестринского дела. Докторанты изучают различные политические стратегии в сфере здравоохранения, анализируют государственные программы поддержки и развития сестринской практики, а также изучают влияние законодательства и нормативно-правовых актов на сестринскую деятельность. Основное внимание уделяется разработке стратегий развития сестринского дела, улучшению качества ухода за пациентами, оптимизации процессов сестринской работы и достижению лучших результатов в рамках здравоохранения.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина направлена на изучение методов и стратегий для повышения качества сестринской практики и ухода за пациентами. Докторанты изучают основные критерии оценки эффективности сестринской работы, разработку стандартов качества ухода, методы контроля и анализа качества предоставляемых услуг.
Тип контроля – д/з
В содержании педагогической практики представлены элементы педагогической деятельности по осуществлению учебно-воспитательного процесса, включая преподавание учебных дисциплин, организацию учебной деятельности докторантов, научно-методическую работу по предмету, применение интерактивных методик преподавания, использование информационных педагогических технологий с учетом профиля подготовки докторантов.
Тип контроля – д/з
Оценка изучаемых явлений/процессов в общественном здравоохранении. Выявление причинно-следственных связей между фактором и исходом. Аналитические и обсервационные исследования в общественном здравоохранении. Научное письмо: понятийный аппарат, разновидности, принципы и требования к научной публикации. Доказательное и общественное здравоохранение. Научный и информационный поиск. Определение приоритетов и разработка программ в области исследований в общественном здравоохранении.
Тип контроля – д/з
Анализ и владение методами исследования, определение актуальных проблем в области общественного здравоохранения и оценка результатов научных исследований.