Интернатура
Название: ОП интернатуры — Педиатрия по направлению подготовки «Педиатрия»
Шифр программы: 6В10110
Факультет: Школа Педиатрии
Цель ОП: подготовка врача-педиатра, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных и профилактических мероприятий в области педиатрии в соответствии с принципами доказательной медицины с применением передовых инновационных технологий, готовых к непрерывному профессиональному развитию.
Миссия образовательной программы подготовка высококвалифицированных и востребованных на рынке труда врачей-педиатров, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками для эффективного выполнения профессиональной деятельности.
|
№ |
Конечные результаты обучения программы (РО) Выпускник будет способен: |
Код КРО |
|
1. |
Применять знания клинических и биомедицинских наук в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения. Проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз с учетом современных классификаций. |
РО1 |
|
2. |
Применять навыки планирования, проведения и анализа клинических, лабораторно-инструментальных обследований для пациентов при наиболее распространенных детских заболеваниях. |
РО2 |
|
3. |
Выбрать и оценить безопасное эффективное лечение у пациентов детского возраста на принципах доказательной медицины. Определять показания и оказывать квалифицированную помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях. |
РО3 |
|
4. |
Оформлять и вести медицинскую учетно-отчетную документацию, в том числе в медицинских информационных системах. |
РО4 |
|
5. |
Проводить комплекс скрининговых и профилактических, мероприятий по раннему вмешательству направленных на формирование и укрепление состояния здоровья детей, снижение заболеваемости и смертности. Проводить диспансерное наблюдение за пациентами педиатрического профиля в соответствии с клиническими протоколами и стандартами оказания медицинской помощи. Мероприятия по реабилитации. |
РО5 |
|
6. |
Действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан. |
РО6 |
|
7. |
Эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением и работать с коллегами в составе мультидисциплинарных команд для обеспечения комплексного подхода к лечению и профилактике заболеваний у пациентов. |
РО7 |
|
8. |
Использовать научные подходы, методы и принципы доказательной медицины использую их в своей клинической практике и для постоянного профессионального совершенствования. |
РО8 |
|
Профильные дисциплины |
|
|
Пульмонология детская Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
Изучение организации медицинской помощи детям в стационарных условиях. Проведение диагностики, дифференциальной диагностики, лечения, профилактики осложнений у детей и подростков при наиболее часто встречаемых заболеваниях органов дыхания. Изучение клинических протоколов диагностики и лечения при заболеваниях органов дыхания. Формирование знаний и навыков по лабораторно-инструментальной диагностике заболеваний органов дыхания у детей и интерпретации полученных результатов. |
|
Кардиология детская Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
В рамках реализации программы, обучающиеся овладеют навыками ранней диагностики при наиболее часто встречаемых заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей, оценки тяжести, прогнозирования течения и назначения своевременной патогенетической терапии с целью снижения инвалидизации и повышения качества жизни пациентов. |
|
Ревматология детская Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина направлена на изучение этиологии, патогенеза, клинических проявлений, диагностики, лечения и профилактики при наиболее часто встречаемых ревматических заболеваний у детей и подростков. Обеспечивает формирование компетенций, необходимых для дальнейшей практической деятельности педиатра и взаимодействия со смежными специалистами в мультидисциплинарной команде, знание клинических протоколов диагностики и лечения, формирование знании и навыков по методам лабораторно-инструментальной диагностике и интерпретацией полученных результатов. |
|
Гастроэнторология детская Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
Изучение организации медицинской помощи детям в стационарных условиях. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика осложнений у детей и подростков наиболее часто встречаемыми гастроэнтерологическими заболеваниями. Изучение клинических протоколов диагностики и лечения. Формирование знаний и навыков по методам лабораторно-инструментальной диагностике и интерпретацией полученных результатов. Проведению дифференциальной диагностики и оказания медицинской помощи детям с гастроэнтерологической патологией. |
|
Эндокринология детская Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
Изучение организации медицинской помощи детям в стационарных условиях. Проведение диагностики, дифференциальной диагностики, лечения, профилактики осложнений у детей и подростков при наиболее часто встречаемых заболеваниях эндокринной системы. Формирование знаний и навыков по лабораторно-инструментальной диагностике и интерпретации полученных результатов. Изучение клинических протоколов диагностики и лечения при заболеваниях эндокринной системы. |
|
Нефрология детская Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
Изучение организации медицинской помощи детям в стационарных условиях. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика осложнений у детей и подростков с наиболее часто встречаемыми нефрологическими заболеваниями. Изучение клинических протоколов диагностики и лечения. Формирование знании и навыков по методам лабораторно-инструментальной диагностике и интерпретацией полученных результатов. Проведению дифференциальной диагностики и оказания медицинской помощи детям с нефрологической патологией. |
|
Гематология детская Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
Изучение организации медицинской помощи детям в стационарных условиях. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика осложнений у детей и подростков при наиболее часто встречаемых гематологических заболеваниях. Изучение клинических протоколов диагностики и лечения. Формирование знании и навыков по методам лабораторно-инструментальной диагностике и интерпретацией полученных результатов. Проведению дифференциальной диагностики и оказания медицинской помощи детям с гематологической заболеваниями. |
|
Неонатология Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания и навыки оказания медицинской помощи новорожденному в родильном зале, проведение клинического и лабораторно-инструментальных обследований с интерпретацией полученных результатов, дифференциальной диагностики, выбора безопасного и эффективного ведения новорожденных в роддоме, прогнозирования исхода заболевания и проведения профилактических мероприятий, эффективно взаимодействуют с родителями новорожденного и коллегами. |
|
Детская неврология Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания, умения и навыки в области классификации, этиопатогенеза, клинических проявлений, диагностики, основных принципов терапии наиболее распространенных неврологических заболеваний у детей с позиций доказательной медицины. |
|
Амбулаторно-поликлиническая педиатрия Количество кредитов — 8 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания и навыки по профилактике при наиболее часто встречаемых инфекционных и неинфекционных заболеваний у детей, включая оценку факторов риска, методы вакцинации, личной и общественной гигиены, питания для поддержания здоровья и снижения смертности.
|
|
Скорая неотложная медицинская помощь в педиатрии Количество кредитов — 3 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания и навыки диагностики, дифференциальной диагностики, неотложной медицинской помощи при наиболее часто встречаемых неотложных состояниях у детей, с учетом возрастных особенностей |
|
Детские инфекционные болезни Количество кредитов — 7 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания, умения и навыки, касающиеся классификации, этиопатогенеза, клинических проявлений, диагностики, основных принципов современной терапии наиболее распространенных инфекционных заболеваний у детей с позиций доказательной медицины. |
|
Фтизиатрия детская Количество кредитов — 2 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания и навыки в эпидемиологии, патогенеза, современные методы диагностики, дифференциальную диагностики, клиники, лечения и профилактики легочного и внелегочного туберкулеза у детей. |
|
Детская хирургия Количество кредитов — 4 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания и навыки педиатра в диагностике, классификации, этиопатогенезе, клинических проявлениях, течении и осложнениях наиболее распространенных в практике педиатра хирургических заболеваний у детей, а также принципах консервативного лечения и ведения больных. |
|
Лучевые методы диагностике в практике педиатра Количество кредитов — 2 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания и навыки определения радиологических симптомов и синдромов наиболее распространенных заболеваний органов и систем у детей, проведения дифференциальной радиологической диагностики, составления алгоритма лучевой диагностики на основе оценки рисков радиологических методов с использованием наиболее эффективных из них. |
|
Компонент по выбору |
|
|
Патронажное наблюдение детей раннего возраста в условиях ПМСП Количество кредитов — 4 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания и навыки по проведению специфической и неспецифической профилактики, направленных на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости. Педиатр осуществляет динамическое наблюдение за детьми с отклонениями, проводит комплексную оценку состояния и реабилитационные мероприятия для восстановления здоровья и адаптации ребёнка. |
|
Реабилитология детей на уровне ПМСП Количество кредитов — 4 Тип контроля — экзамен |
Универсально-прогрессивная модель патронажного обслуживания беременных и детей раннего возраста, разработанная ВОЗ и ЮНИСЕФ, внедряется в Казахстане в рамках программы «Денсаулык» для достижения целей устойчивого развития ООН. Она направлена на оценку медико-социальных рисков, поддержку семьи, позитивное воспитание и укрепление здоровья и благополучия детей и родителей. |
|
Оценка вентиляционной функции у детей с заболеваниями Количество кредитов — 4 Тип контроля — экзамен респираторного тракта на уровне ПМСП |
Современные методы функциональной диагностики лёгких у детей позволяют оценить основные функции дыхательной системы. Наиболее доступными и информативными являются спирография и спирометрия — «золотой стандарт» оценки вентиляционной функции и выявления бронхиальной обструкции. Для скрининга нарушений дыхания используется пикфлоуметрия. |
|
Электрокардиография у детей Количество кредитов — 4 Тип контроля — экзамен |
Электрокардиография (ЭКГ) — неинвазивный метод оценки электрической активности сердца, применяемый для диагностики и мониторинга сердечных заболеваний у детей. В ходе цикла обучающиеся осваивают снятие и интерпретацию ЭКГ, дифференциальную диагностику сердечных патологий и неотложных состояний, требующих консультации специалистов. |
|
Редкие заболевания у детей Количество кредитов — 4 Тип контроля — экзамен |
Электив посвящен актуальным проблемам наследственных заболеваний у детей. Обучающая программа, включающая современный менеджмент ведения пациента с редким заболеванием у детей дает врачу интерну необходимые знания и навыки оказания медицинской помощи на основе доказательной медицины и современной фармакотерапии. |
|
Алгоритмы педиатрии в благополучии детей раннего возраста Количество кредитов — 4 Тип контроля — экзамен |
Модуль формирует у студентов знания и навыки по оказанию медицинской помощи детям 0–3 лет, диагностике, лечению и профилактике заболеваний, оценке развития ребёнка. Особое внимание уделяется укреплению здоровья, поддержке семьи, междисциплинарному взаимодействию и профилактике заболеваний, травм и нарушений развития. |
|
Технологии интенсивной терапии новорожденных Количество кредитов — 4 Тип контроля — экзамен |
Дисциплина формирует знания и основы навыков оказания медицинской помощи новорожденному в родильном зале, стабилизации состояния после рождения, проведение клинического и лабораторно-инструментальных обследований с интерпретацией полученных результатов, дифференциальной диагностики, выбора безопасного и эффективного ведения новорожденных в роддоме, прогнозирования исхода заболевания и проведения профилактических мероприятий, эффективно взаимодействие с родителями новорожденного и коллегами. |





