Двудипломная образовательная программа
Шифр программы: 6В10120
Факультет: Школа Общественного здравоохранения
Миссия ОП: Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, формирование знаний и умений по основным направлениям клинической психологии, основанных на современных научных достижениях в области психологии и медицины. Представленная миссия соответствует развитию нового направления в Республике Казахстан в области ментального здоровья.
Цель ОП: Подготовить специалистов, которые могут предоставлять клинические услуги, основанные на фактических данных, в соответствии с этическими и профессиональными стандартами, для сохранение психологического здоровья личности. Способных оказывать профилактические, психокоррекционные и реабилитационные услуги людям, испытывающим психологические проблемы.
РО1 — Применять различные форматы общения, социокультурное разнообразие, принципы равенства и доступности в образовании и здравоохранении, для благополучной инклюзивной среды.
РО2 — Владеть навыками критического и креативного мышления высокого уровня, иметь способность к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
РО3 — Демонстрировать знание и соблюдение этических вопросов и правовых норм в использовании цифровых технологий и охраны здоровья населения.
РО4 — Применять фундаментальные знания, связанные с профессиональными ценностями, установками и поведением; критическим мышлением и анализом междисциплинарных связей.
РО5 — Проводить эмпирическое исследование и излагать результаты как в письменном, так и в устном формате, создавать модели исследовательской и клинической деятельности.
РО6 — Демонстрировать общепрофессиональные компетенции, связанные с этическими и правовыми нормами, применять знания, необходимые для заботы о здоровье населения.
РО7 — Устанавливать и поддерживать эффективные отношения с получателями психологических услуг, разрабатывать планы вмешательства, основанные на фактических данных, с учетом целей предоставления клинических услуг.
РО8 — Применять специфические для дисциплины знания в области методологии исследований и статистического анализа.
РО9 — Структурировать оригинальные научные работы, проводить эмпирическое исследование и составлять отчёт о результатах как в письменном, так и в устном формате.
РО10 — Демонстрировать компетенции эксперта психологического состояния личности, поведенческих реакций, характера деятельности индивида и социальных групп.
РО11 — Планировать программы профилактики, диагностики, коррекции и реабилитации психологической работы к клиентами с неврологическими, психосоматическими, патопсихологическими проблемами.
РО12 — Интерпретировать результаты клинических исследований, строить программы консультирования и составлять отчёты.
Количество кредитов — 5
Тип контроля — экзамен
Цель курса: дать студентам всестороннее понимание фундаментальных концепций и теорий в психологии, а также помочь им развить навыки критического мышления при оценке и интерпретации психологических исследований. Студенты получат более глубокое понимание биологических, социальных и культурных факторов, влияющих на поведение и психические процессы. К концу курса студенты получат чёткое представление об области психологии и будут хорошо подготовлены к дальнейшему обучению в смежных областях.
Количество кредитов — 4
Тип контроля — экзамен
Цель: ознакомить студентов с прикладной областью профессиональной деятельности специалистов, которым необходимы знания клинической психологии в целях охраны и укрепления здоровья детей, подростков и взрослых, направленных на профилактику заболеваний, преодоление болезней, па успешную социально-психологическую адаптацию, реабилитацию. При изучении дисциплины студент овладеет понятийным аппаратом в области клинической психологии, нейропсихологии и патопсихологии, а также основными методами и методиками психодиагностики.
Тип контроля — экзамен
Курс направлен на изучение способов формирования мыслей, чувств и поведения людей в социальном контексте, в котором они существуют.
На протяжении всего курса студенты получат глубокое понимание психологических процессов, лежащих в основе социального поведения человека, и смогут критически оценивать исследования и теории в этой области. Изучение социальной психологии также дает студентам практический опыт проведения и интерпретации социально-психологических исследований.
Тип контроля – экзамен
Целью освоения дисциплины является получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний об основных этапах эволюции, строения и принципах функционирования нервной системы, предмете, методах и задачах неврологии, а также в подготовке обучающихся к реализации практических задач в рамках помощи пациентам с различными неврологическими заболеваниями.
Тип контроля-экзамен
Цель: освоение студентами принципов и методов оценки психологических факторов, влияющих на состояние здоровья. Студенты приобретут навыки прогнозирования психогенных заболеваний. Научатся применять различные инструменты оценки психологического здоровья. Они узнают о психосоматических расстройствах, включая соматоформные расстройства, хроническую боль, ознакомятся с последними достижениями в диагностике, коррекции и лечении этих расстройств.
Тип контроля – экзамен
Цель курса: дать студентам понимание принципов и практики семейного консультирования и терапии. Студенты приобретут навыки проведения сеансов семейной терапии и предоставления обратной связи и поддержки семьям. Смогут анализировать отношения в семье при работе с психологическими расстройствами для укрепления психического здоровья и благополучия.
Тип контроля — экзамен
Цель: понимание и применение основ математических и статистических методов, необходимых для проведения психологических исследований. Студенты узнают, как использовать статистические программы для анализа и интерпретации данных, и разовьют свое критическое мышление и навыки решения проблем, применительно к реальным данным. Приобретут навыки математического и статистического мышления, осознают роли, которую математика и статистика играют в формировании понимания поведения.
Тип контроля — экзамен
Цель: изучить основные теоретические вопросы медицинского права. В результате освоения дисциплины студент будет способен: анализировать правовое регулирование медицинской помощи, излагать правовые основы обращения населения, раскрывать права граждан в сфере охраны здоровья и способы их защиты. Уделять внимание этическим требованиям в сфере медицинской деятельности, способам защиты прав медицинских работников, а также особенностям привлечения к юридической ответственности медицинских организаций и медицинских работников за совершение правонарушений и преступлений в сфере здравоохранения.
Элективные дисциплины:
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование у студентов целостного представления о личности как предмете психологического познания. Студенты узнают о биологических факторах и факторах окружающей среды, влияющих на развитие личности. Курс также охватывает последние исследования личности и расстройств личности и предоставляет студентам обзор практического применения исследований личности в таких областях, как клиническая психология, социальная психология и промышленно-организационная психология.
Тип контроля-экзамен
Цель: изучение широкого спектра теорий личности, которые были предложены ведущими психологами за прошедшее столетие. Студенты будут знать исторический контекст, ключевые концепции, исследовательские методы и их практическое применение. Проведут анализ классических психоаналитических, бихевиористских, когнитивных и гуманистических подходов к личности.
Тип контроля - экзамен
Цель: обучающиеся получат представление о биологических факторах и факторах окружающей среды, влияющих на развитие. психологических, когнитивных и социальных изменений, происходящих на протяжении всей жизни человека. К концу курса у студентов сформируются навыки и знания, необходимые для оценки и интерпретации исследований в области развития. Они также получат более глубокое понимание того, как психологические, когнитивные и социальные изменения взаимодействуют, формируя человеческое поведение на протяжении всей жизни.[/su_spoiler]
Тип контроля – экзамен
В рамках курса студенты углубленно изучат процессы развития человека на протяжении всего жизненного цикла, включающего в себя физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие от раннего детства до старости. Также освоят влияние различных факторов, таких как генетика, окружающая среда и культура, на развитие личности.
Тип контроля — экзамен
Курс направлен на исследование способов понимания и измерения индивидуальных различий в познании, личности и поведении. Студенты приобретут навыки и знания, необходимые для понимания динамичной природы индивидуальных различий и смогут применять дифференциальные психологические принципы в реальных условиях. Приобретут знания этических и юридических норм, связанных с оценкой индивидуальных различий.
Тип контроля — экзамен
Цель: изучение различных аспектов индивидуальности, таких как интеллект, личностные черты, стили обучения, мотивация и эмоции. Через комбинацию лекций, семинаров и практической работы студенты получают возможность применять эти понятия на практике, чтобы лучше понимать и уважать разнообразие человеческой природы и опыта.
Тип контроля — экзамен
Цель: применение нейропсихологических принципов и методов в оценке, диагностике и лечении неврологических и нейропсихологических расстройств.
В результате изучения дисциплины
студенты получат практический опыт проведения всесторонних нейропсихологических оценок, включая использование различных стандартизированных тестов, поведенческих наблюдений и других инструментов оценки.
К концу курса студенты будут иметь навыки и знания, необходимые для оказания качественной помощи пациентам с неврологическими и нейропсихологическими расстройствами. Они также будут лучше понимать сложную и динамичную природу этих расстройств и смогут применять эти знания в реальных условиях.
Тип контроля – экзамен
Курс дает глубокое понимание работы мозга и нервной системы, обсуждая функционирование отдельных областей мозга, механизмы образования и хранения информации, процессы регуляции и координации. Студенты научатся связывать эти понятия с конкретными психическими функциями, такими как восприятие, память, мышление и эмоции.
Тип контроля — экзамен
Цель: обучение принципам наследования молекулярных основ генетических заболеваний, их диагностике, коррекции и предупреждению. Студенты получат знания о структуре ДНК, РНК и белков, механизмах передачи генетической информации, основных классах генетических заболеваний. В процессе обучения сформируются базовые навыки работы с методами диагностики, а также осознание этических аспектов, связанных с генетическими заболеваниями.
Тип контроля — экзамен
Этот медицинский курс направлен на усвоение знаний об основах генетики, понимание генома человека, механизмов передачи генетической информации и генетических причин различных заболеваний. Студенты усвоят знания о принципах наследования заболеваний, их мутаций, возникновение и развитие которых связано с различными дефектами и нарушениями в наследственном аппарате клеток.
Тип контроля — экзамен
Целью курса является изучение признаков конкретного расстройства психической сферы (симптомов), их сочетания (синдромов). Обучающиеся приобретут понимание об объективных закономерностях нарушений психической деятельности их клинической картины и ее динамики, о нарушенных функциях в психической деятельности заболевшего человека. Студенты смогут использовать международные системы классификаций психических расстройств, приобретут навыки проведения терапевтических и мероприятий, прогноза и профилактики психических болезней. Получат понимание в различии подходов коррекции и лечения в разных научных школах.
Тип контроля — экзамен
Цель курса: изучить этиологию, клиническую картину и динамику нарушений психических функций в деятельности человека. Студенты получат навыки исследования и будут различать эндогенные и экзогенные психические расстройства и участвовать в лечении пациентов, совместно с врачами. Научатся проводить исследование психических функций личности. В течении курса обретут понимание как психические расстройства влияют на качество жизни людей. Курс также рассматривает деонтологические аспекты работы с пациентами.
Тип контроля — экзамен
Цель: изучение функциональных аспектов половых расстройств, в том числе поведенческих, личностных и социальных рассматриваемых в сексопатологии. В результате освоения дисциплины студент сможет понимать био-психо-социальные причины сексуальных расстройств.
Тип контроля — экзамен
Курс обеспечивает комплексное понимание сексуального поведения и его роли в жизни человека. Студенты рассмотрят и усвоят особенности поведения, связанные с физиологией секса и сексуальным развитием. Рассмотрят сложное взаимодействие генетических и социальных факторов, определяющих сексуальную ориентацию, сексуальное здоровье, сексуальные отношения и проблемы, связанные с сексом
Тип контроля — экзамен
Цель: изучение нейронных и физиологических основ сенсорных и перцептивных процессов психики.
Студенты получат знания о том, как физиологические реакции, могут влиять на эмоции, мотивацию и поведение. Получат навыки использования психофизиологии для оценки и коррекции психологических расстройств физической и умственной работоспособности.
Студенты узнают об оценке и коррекции психологических расстройств, таких как тревога и депрессия, а также оценке физической и умственной работоспособности.
Тип контроля — экзамен
Цель: предоставление студентам всестороннего понимания сложностей аддиктивной личности в контексте психического здоровья, возможности профилактики, снижения вреда и восстановления. Студентам предлагается критически анализировать системные проблемы, развивать и применять навыки консультирования и коррекции людей предрасположенных к различным видам зависимостей. В результате освоения дисциплины обучающиеся смогут, совместно с врачами соответствующих специальностей применять навыки диагностики здоровой и патологической личности, дистресса, форм аддиктивного поведения.
Тип контроля — экзамен
Курс направлен на изучение различных форм зависимостей, от алкоголизма и наркомании до игровой и интернет-зависимости. Студенты научатся понимать как внешние обстоятельства и генетическая предрасположенность у ряда людей формирует нездоровые привычки, психологические, социальные и биологические факторы, влияющие на развитие зависимостей, а также методы предупреждения и лечения.
Тип контроля — экзамен
Дисциплина предназначена для ознакомления с историей возникновения психотерапии, общими теоретическими и методологическими проблемами, направлениями психотерапии. Особое внимание уделяется формированию представлений о современных подходах, навыках решения психологических проблем развития, обучения, охраны психического здоровья, в том числе у детей и подростков
Тип контроля — экзамен
Курс представляет собой обзор основных методов психотерапии, включая психоанализ, когнитивно-поведенческую терапию, гештальт-терапию, системную терапию и другие. Помимо теории, студенты имеют возможность применять эти методы на практике.
Тип контроля — экзамен
Цель курса направлена на изучение способов использования психологической оценки и диагностики личности и группы людей. Студенты узнают о различных методах и техниках, используемых в психологической оценке, включая структурированные интервью, измерения самооценки и поведенческие наблюдения. Приобретут навыки и знания, необходимые для применения психодиагностики в реальных условиях. Сформируется глубокое понимание психологических процессов, связанных с психическим здоровьем.
Тип контроля – экзамен
В течение изучения курса студенты освоят методы исследования, используемые в психологии личности и социальной психологии. Студенты учатся применять такие методы, как опросы, интервью, тесты, наблюдение, эксперименты, для изучения различных аспектов личности и группового поведения. Научатся подбирать методики в соответствии с целями исследования.
Тип контроля – экзамен
Цель: предоставление студентам всестороннего понимания создания дизайна исследования, сбора и анализа данных с акцентом на уникальные проблемы и соображения, связанные с проведением исследований в области клинической психологии. Студенты приобретут опыт оценки исследовательских статей, а также написания исследовательских отчетов. Получат навыки и знания, необходимые для проведения высококачественных исследований в этой области. Они получат более глубокое понимание важности научной строгости и роли научных данных знаний в области клинической психологии.
Тип контроля – экзамен
Цель: предоставление студентам всестороннего понимания создания дизайна исследования, сбора и анализа данных с акцентом на уникальные проблемы и соображения, связанные с проведением исследований в области клинической психологии. Студенты приобретут опыт оценки исследовательских статей, а также написания исследовательских отчетов. Получат навыки и знания, необходимые для проведения высококачественных исследований в этой области. Они получат более глубокое понимание важности научной строгости и роли научных данных знаний в области клинической психологии.
Тип контроля – Экзамен
Цель: усвоить основные элементы когнитивно-поведенческой терапии и навыки проведения терапевтических вмешательств.
Студенты узнают о различных аспектах когнитивно-поведенческой терапии, приобретут опыт в проведении сеансов и обеспечения обратной связи и поддержки клиентов. Получат понимание доказательной практики и роли когнитивно-поведенческой терапии в лечении и коррекции широкого спектра психологических расстройств.
Тип контроля – экзамен
Цель: Изучение наиболее эффективных способов коррекции, сочетающих в себе формирование адаптивных форм поведения, адекватных систем установок. Студенты изучат как через использование разума и рациональности, распознать саморазрушительные когнитивные процессы и научиться более адекватно выражать эмоции. Приобретут навыки распознавания подсознательных деструктивных поведенческих паттернов у клиентов, а затем устранения в пользу более конструктивного поведения.
Тип контроля – экзамен
Цель: сформировать целостный взгляд на суицидологию как область практических психологических знаний и теоретических обоснований. Изучение основных теорий суицидологии и психологии аутодеструктивного поведения, методологических основ суицидологии, формирование навыков психодиагностики, психологической помощи лицам с суицидальным и аутоконструктивным поведением.
Тип контроля – экзамен
Цель: изучить пути и средства профилактики и коррекции поведения подростков с суицидальными рисками. Студенты приобретут навыки работы с социально-психологической дезадаптацией, научатся выявлять многообразные причины и особенности суицидального поведения подростков. Узнают о способах формирования волевого преодоления возникающих трудностей, способности саморегуляции и самореализации подростков.
Тип контроля - экзамен
Цель: изучить классификацию психических расстройств, расстройств вследствие употребления алкоголя и других психоактивных веществ. В результате освоения дисциплины студент будет способен: дифференцировать органические, эндогенные, экзогенные и соматогенные психические расстройства; понимать этиологию и патогенез расстройств поведения; участвовать в вопросах терапии психических расстройств, понимать основные принципы профилактики и реабилитации.
Цель: способствовать формированию гуманного отношения к пациенту с позиции пациент-центрированного подхода в медицине, медицинской этики, биомедицинской этики.
На протяжении всего курса студенты обучаются применению определенного набора вербальных и невербальных способов конструктивного общения психолога, необходимых в конкретной клинической ситуации: «психолог-пациент», «психолог-родственник пациента», «психолог-врач», «психолог-медицинская сестра», «психолог-психолог».
По завершению данного курса студент будет анализировать и давать конструктивную обратную связь при решении клинических кейсов в этически сложных ситуациях в медицине.
Тип контроля — экзамен
Цель: Сформировать системное представление о методологии и методах психологической экспертизы применительно к работе психолога, а также развить навыки проведения психологической экспертизы. Обучающийся начнёт применять критический анализ научных достижений, генерировать идеи при решении исследовательских и практических задач, подбирать психологические методы экспертизы с учетом конкретной ситуации; анализировать и интерпретировать полученные данные, готовить подробный отчет результатов исследования, делать заключение.
Тип контроля - экзамен
Цель: изучение различных подходов к консультированию, включая индивидуальное, семейное и групповое консультирование.
Курс предоставляет студентам обзор практического применения консультирования в различных отраслях, с соблюдением этических и юридических норм. Студенты получат навыки и знания, необходимые для решения психологических и эмоциональных трудностей с помощью консультирования и терапии.
Тип контроля — экзамен
Целью курса является рассмотрение широкого спектра технологий и методов психологического консультирования, включая интервью, наблюдение, тестирование и другие. Студенты освоят навыки оказания профессиональной психологической помощи людям с целью повышения их личностной эффективности. Большое внимание уделяется развитию практических навыков и этическому аспекту профессии.
Тип контроля — экзамен
Цель: предоставление студентам практического опыта в области патопсихологии, а также применение студентами патопсихологических принципов и методов в оценке, диагностике и лечении психических расстройств. Студенты получат практический опыт и знания о различных расстройствах психического здоровья, включая тревогу, депрессию, биполярное расстройство и другие в области патопсихологии и получат навыки и знания, необходимые для оказания качественной помощи пациентам с психическими расстройствами.
Тип контроля — экзамен
Этот курс обучает студентов диагностике патологических изменений психической деятельности, связанных с различными психическими и неврологическими расстройствами. Это включает изучение типичных симптомов, применение стандартных диагностических инструментов и разработку планов лечения.
Тип контроля — экзамен
Цель: ознакомление с методами психологической диагностики РАС, формирование у студентов представлений о содержании и технологиях
психокоррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Студент будет способен: выявлять и анализировать информацию о нозологии расстройства; обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента (клиента), формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, разрабатывать программы психологического вмешательства в целях профилактики, лечения, реабилитации.
Тип контроля — экзамен
Курс изучает расстройства личности, вызванные нейропсихологическими нарушениями. Включает обсуждение вида и характера этих нарушений, их влияния на поведение и социальное функционирование личности, а также методов коррекции и реабилитации.
Тип контроля — экзамен
Цель: изучение девиантного поведения, включая преступное поведение и другие формы социальных отклонений. Учащиеся узнают о теориях, объясняющих, почему люди склонны к девиантному поведению, и изучат роль индивидуальных, ситуационных и культурных факторов появления девиантного поведения. Студенты узнают об оценке и коррекции девиантного поведения, включая использование психотерапии, когнитивно-поведенческой терапии навыки критического мышления для оценки сильных и слабых сторон различных подходов к изучению девиантности.
Тип контроля — экзамен
Курс изучает различные формы девиантного поведения, включая преступное поведение, наркоманию, алкоголизм и другие. Обсуждаются причины и следствия девиантного поведения, а также социальные и психологические подходы к его предотвращению и коррекции
Тип контроля - экзамен
Цель практики: знакомство с главными направлениями деятельности, проблемами, перспективами развития предприятия, ознакомление со структурой организации, изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность клинического психолога. Студенты проводят анализ характеристик и различных видов деятельности индивидов и групп. Получают представление о роли психологических факторов в сохранении здоровья, в процессах воспитательной, трудовой и организационной деятельности
Количество кредитов - 1
Тип контроля - экзамен
Цель: Сформировать системное представление о методологии и методах психологической экспертизы применительно к работе психолога, а также развить навыки проведения психологической экспертизы. Обучающийся начнёт применять критический анализ научных достижений, генерировать идеи при решении исследовательских и практических задач, подбирать психологические методы экспертизы с учетом конкретной ситуации; анализировать и интерпретировать полученные данные, готовить подробный отчет результатов исследования, делать заключение.[/su_spoiler]
Тип контроля — экзамен
Цель: формирование практических умений и навыков в рамках профессионально-практической подготовки обучающихся, закрепление умений и навыков, полученных на предыдущей практике (учебной). Студенты углубляют и закрепляют теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла
Количество кредитов - 11
Тип контроля - экзамен
Цель: формирование практических умений и навыков в рамках профессионально-практической подготовки обучающихся, закрепление умений и навыков, полученных на предыдущей практике (учебной). Студенты углубляют и закрепляют теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла[/su_spoiler]
Количество кредитов - 5
Тип контроля - экзамен
Цель: применение навыков, полученных в ходе овладения теоретическими основами психологических наук в практической деятельности, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.[/su_spoiler]





