Докторантура
Шифры:8D10101
Факультет: Отдел магистратуры и докторантуры
Цель — Подготовка кадров для практического здравоохранения и научно-исследовательского сектора, способного эффективно решать проблемы общественного здравоохранения, быть лидером в науке, практике и соответствовать вызовам ХХI века.
ON2 Разрабатывать и внедрять системы мониторинга мероприятий по оценке качества научных публикаций, критического анализа с использованием программного обеспечения статистических данных в области общественного здравоохранения.
ON3 Разрабатывать стратегии в области общественного здравоохранения, включая программы управления рисками, на основе гипотез по сохранению и укреплению здоровья населения.
ON4 Демонстрировать дипломатию, применяет лидерские качества для эффективной работы в межпрофессиональных командах в сфере своей квалификации с использованием современных научных подходов в области общественного здравоохранения.
ON5 Проводить организационный, управленческий и финансовый анализ по прогнозированию влияния внедрения новых услуг, мероприятий по совершенствованию политики здравоохранения для удовлетворения вызовов здоровья населения.
ON6 Проектировать, внедрять, управлять и оценивать стратегию укрепления здоровья с использованием международных стандартов общественного здравоохранения.
ON7 Определять этические принципы и аспекты общественного здравоохранения, авторство, публикации в научном контексте литературы, соблюдение прав интеллектуальной собственности.
ON8 Применять знания и навыки прикладного характера в научно-исследовательской и педагогической деятельности в профессиональной сфере.
Тип контроля – экзамен
Ключевые составляющие, этапы проведения, классификация и дизайны научных исследований. Современные требования. Основы планирования, организации и проведения научного исследования в соответствии с принципами доказательности и этики научного исследования. Методы исследования. Составление программы исследования.
Тип контроля – экзамен
Теоретические положения, выражающие сущность и содержание партнерства, исследования и общества, технологии его обеспечения; основные этапы становления и развития социального партнёрства, исследования и общества как консенсусного типа социального взаимодействия; значение основных категорий социального партнерства, исследований и общества.
Тип контроля – д/з
Алгоритм оценки научной публикации. Методологические требования к качественно-выполненным клиническим исследованиям. Критический анализ методов исследования. Обсуждение результатов исследования. Критерии оценки эффективности вмешательств. Клиническая значимость и статистическая достоверность.
Тип контроля – экзамен
Основные понятия проектного менеджмента. Организационное проектирование и управление проектами. Сущность, функции, методы проектирования и управления. Жизненный цикл проекта. Проектный анализ. Оценка эффективности проекта. Виды планов. Функции менеджера проекта. Структура управления проекта. Регулирование выполнения проекта, управление изменениями и рисками. Обеспечение качества в управлении проектами. Психологические основы управления проектом. Создание проектной команды.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина изучает вопросы преподавания, обучения и устной коммуникации. Непосредственно связанным с профессиональным обучением обучающихся преподаванием дисциплин общественного образования в высших учебных заведениях и направлением на теоретическое и практическое освоение особенностей воспитания, преподавания, изучения субъектов профессионального образования навыков коммуникации и межличностного общения педагога.
Тип контроля – экзамен
Ключевые составляющие, этапы проведения, классификация и дизайны научных исследований. Современные требования. Основы планирования, организации и проведения научного исследования в соответствии с принципами доказательности и этики научного исследования. Методы исследования. Составление программы исследования.
Тип контроля – экзамен
Теоретические положения, выражающие сущность и содержание партнерства, исследования и общества, технологии его обеспечения; основные этапы становления и развития социального партнёрства, исследования и общества как консенсусного типа социального взаимодействия; значение основных категорий социального партнерства, исследований и общества.
Тип контроля – д/з
Алгоритм оценки научной публикации. Методологические требования к качественно выполненным клиническим исследованиям. Критический анализ методов исследования. Обсуждение результатов исследования. Критерии оценки эффективности вмешательств. Клиническая значимость и статистическая достоверность.
Тип контроля – экзамен
Основные понятия проектного менеджмента. Организационное проектирование и управление проектами. Сущность, функции, методы проектирования и управления. Жизненный цикл проекта. Проектный анализ. Оценка эффективности проекта. Виды планов. Функции менеджера проекта. Структура управления проектом. Регулирование выполнения проекта, управление изменениями и рисками. Обеспечение качества в управлении проектами. Психологические основы управления проектом. Создание проектной команды.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина изучает вопросы преподавания, обучения и устной коммуникации. Непосредственно связана с профессиональным обучением, преподаванием дисциплин общественного образования в высших учебных заведениях и направлена на теоретическое и практическое освоение навыков коммуникации и межличностного общения педагога.
Тип контроля – экзамен
Предназначение многовариантных методов анализа данных. Множественная линейная регрессия. Основные допущения. Основной эффект и интеракция. Выбор оптимальной модели. Диагностика модели. Логистическая регрессия. Основные допущения. Выбор оптимальной модели. Диагностика модели. Представление результатов регрессий в научных публикациях.
Тип контроля – экзамен
Знания, понимание и навыки в качественных методах исследования, применяемых для исследования проблем общественного здравоохранения. Теоретические основы качественных исследований, факторы, влияющие на полезность качественного подхода, и этические соображения в качественных исследованиях. Основные понятия и методы, используемые в качественных исследованиях; основные принципы оценки качества исследований; понятия валидности, надежности и обобщаемости.
Тип контроля – экзамен
Управление и лидерство в системе здравоохранения — следует рассматривать как два самостоятельных понятия. Хотя они взаимосвязаны и пересекаются. Лидерство и руководство необходимы для функционирования и достижения поставленных целей. Планируется, что современные руководители должны в равной степени обладать навыками лидерства и руководителя, чтобы не страдала медицинская организация.
Тип контроля – экзамен
Формирование системы базовых знаний и навыков для организации и проведения научного исследования согласно международным стандартам качества научных исследований. Использовать практику проведения научных исследований: стандарты GCP, GLP, GMP. Международные требования к качеству научных публикаций.
Тип контроля – экзамен
Модель исследовательских компетенций личности как основа управления качеством научно-исследовательской деятельности в сфере общественного здравоохранения. Образование с позиции компетентностного подхода, для формирования опыта направленного на решение значимых для личности проблем с использованием в культуре социума достижения и осмысления собственного опыта исследователя.
Тип контроля – экзамен
Показатели эффективности деятельности системы здравоохранения служат критерием социальной, экономической значимости в развитии государства. Эффективность системы здравоохранения выражается степенью влияния на сохранение и укрепление здоровья населения, повышением производительности труда, снижением расходов на здравоохранение, социальное страхование, а также экономией затрат в отраслях материального производства и непроизводственной сферы, увеличением прироста национального дохода.
Тип контроля – экзамен
Единое здоровье – это комплексная дисциплина, объединяющая подходы, направленные на достижение оптимального уровня здоровья человека, животного и экосистем для обеспечения устойчивого баланса между этими тремя составляющими. Это подход к оптимизации здоровья человека, животных и экосистем, опирающийся на тесную взаимозависимость между данными областями.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина направлена на применение навыков руководства, организации, разработки и создания максимально эффективного использования средств и методов в выбранном направлении профессиональной деятельности, в отношении научных исследований. Важными аспектами являются планирование хода исследований, анализ и прогнозирование результатов.
Тип контроля – д/з
В содержании педагогической практики представлены элементы педагогической деятельности по осуществлению учебно-воспитательного процесса, включая преподавание учебных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, применение интерактивных методик преподавания, использования информационных педагогических технологий с учетом профиля подготовки докторантов.
Тип контроля – д/з
Оценка изучаемых явлений/процессов в общественном здравоохранении. Выявление причинно-следственных связей между фактором и исходом. Аналитические и обсервационные исследования в общественном здравоохранении. Научное письмо: понятийный аппарат, разновидности, принципы и требования к научной публикации. Доказательное и общественное здравоохранение. Научный и информационный поиск. Определение приоритетов и разработка программ в области исследований в общественном здравоохранении.
Тип контроля – д/з
Анализ и владение методами исследования, определение актуальных проблем в области общественного здравоохранения и оценка результатов научных исследований.
Цель — Подготовка ученых-медсестер, которые будут способны проводить углубленные исследования в области сестринского дела, а также будут экспертами в области сестринской педагогики.
ON 1. Демонстрирует системное понимание области здравоохранения в сфере своей квалификации, владеет навыками и методами исследования, используемыми в данной области
ON 2. Использует специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже здравоохранения.
ON 3. Способен проводить независимые исследования и работать на научный результат, проявляет устойчивый интерес к разработке новых идей и проектов, ведущих к появлению новых технологий в сфере здравоохранения.
ON 4. Участвует в устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, публикует результаты исследований в международных академических изданиях.
ON5 Генерирует идеи, прогнозирует результаты инновационной деятельности, содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях.
ON 6. Демонстрирует лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и учебной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов.
ON 7. Способен общаться по тематике в своей области компетенции с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом
ON 8. Демонстрирует навыки самоанализа, стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина предназначена для изучения и практического применения современных качественных методов и подходов в сестринской практике. Углубляются знания в области проведения качественных исследований, анализа данных, интерпретации результатов и формулирования выводов. Кроме того, на дисциплине рассматриваются современные тенденции и инновации в области качественных методов, которые могут быть применены для улучшения сестринской практики и повышения качества ухода за пациентами.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина предназначена для изучения и применения современных количественных методов и аналитических подходов в области сестринской практики. На курсе докторанты углубляют знания по сбору, обработке и анализу количественных данных, овладевают навыками статистического анализа, интерпретации результатов и формулирования выводов на основе числовых показателей и статистических методов. Такие знания и навыки помогут докторантам принимать обоснованные решения в сфере сестринской практики и проводить качественные исследования для улучшения ухода за пациентами.
Тип контроля – экзамен
Современные педагогические теории и методы в преподавании и обучении сестринскому делу (докторант-центрированное и смешанное обучение). Современные технологии: метод дистанционного обучения и онлайн среда обучения. Анализ результатов исследований и разработка учебных программ по сестринскому делу на национальном и международном уровнях. Критические замечания педагогических работников и изменения в менеджменте и лидерстве в сестринском образовании и исследованиях. Постоянная оценка и улучшение методов преподавания с использованием инновационных педагогических технологий.
Тип контроля – экзамен
Критерии эффективного менеджмента и лидерства в сестринском деле. Непрерывная цепочка функций менеджера сестринского дела. Креативный подход и способность мотивировать свои собственные действия и решения, а также действия и решения персонала. Повышение качества в оказании медицинской помощи: инновации и тенденции. Руководство изменениями в организациях. Лидерство в сестринском деле: перспектива в будущем.
Тип контроля – экзамен
В рамках этой дисциплины докторанты ознакомятся с основными подходами, методами и инструментами, применяемыми в качественных исследованиях. Докторанты также изучают основные принципы этики в проведении качественных исследований в сестринском деле, а также принципы конфиденциальности и защиты данных. Они учатся оценивать качество и достоверность результатов исследования, а также разрабатывать рекомендации и решения на основе полученных данных. Обучающимся будет предложено представить краткий обзор текущих или будущих исследований. Докторанты также будут работать в программе ATLAS TI.
Тип контроля – экзамен
Концептуальные сестринские модели для различных условий оказания сестринского ухода. Методы и подходы в тестировании и оценки сестринских моделей. Сравнительный анализ моделей сестринской практики. Теории руководства процессами изменений и внедрений в сестринской практике и сестринском образовании.
Тип контроля – экзамен
Обучение на основе компетенций и его развитие, разработка и внедрение. Современные методы студент-центрированного преподавания и оценки. Компетенции преподавателей сестринского дела. Непрерывное профессиональное развитие преподавателей. Методология исследований в области сестринского образования. Методы сбора и анализа данных в исследованиях по медицинскому образованию.
Тип контроля – экзамен
Исследования в области сестринского дела в ПМСП: актуальные вопросы и тенденции. Исследования в области участковых медсестер. Семейный сестринский уход: концепции, теории и исследования. Новые интегрированные модели организаций ПМСП.
Тип контроля – экзамен
Формирование системы базовых знаний и навыков для организации и проведения научного исследования согласно международным стандартам качества научных исследований. Использование практики проведения научных исследований: стандарты GCP, GLP, GMP. Международные требования к качеству научных публикаций.
Тип контроля – экзамен
Научные исследования. Алгоритм поиска решения вопроса/проблемы/идеи. Выявление ограничений — каковы будут лимитирующие факторы, препятствующие возможной генерализации исследования. Распространение результатов исследования. Создание новых исследований в зависимости от результатов.
Тип контроля – экзамен
Теоретические положения, выражающие сущность и содержание партнерства, исследования и общества, технологии его обеспечения; основные этапы становления и развития социального партнерства, исследования и общества как консенсусного типа социального взаимодействия; значение основных категорий социального партнерства, исследований и общества.
Тип контроля – экзамен
Единое здоровье — комплексная дисциплина, объединяющая подходы и направления на достижение оптимального уровня здоровья человека, животного и экосистем для обеспечения устойчивого баланса между этими тремя составляющими. Это подход к оптимизации здоровья человека, животных и экосистем путем интеграции этих областей, опирающийся на тесную взаимозависимость между данными областями.
Тип контроля – экзамен
Теории и концепции укрепления здоровья. Стратегии и планирование укрепления здоровья. Актуальные вопросы и тенденции в укреплении здоровья в стране и в мире. Детерминанты действий и практик в укреплении здоровья. Эффективность программ укрепления здоровья и вмешательств в сестринском деле.
Тип контроля – экзамен
Демонстрация знаний и понимания роли ВОЗ, UNICEF, UNAIDS в вопросах всеобщего охвата услугами здравоохранения, а также Всеобщей Декларации прав человека, Международных этических руководящих принципах для биомедицинских исследований с участием людей. Применение методов управления проектами, планирования, реализации и оценки научно обоснованной программы системы здравоохранения. Разработка контекстно-ориентированных вмешательств в отношении здоровья на основе анализа ситуации. Анализ ресурсного обеспечения в системе здравоохранения.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина направлена на изучение основных политических и стратегических аспектов в области сестринского дела. Докторанты изучают различные политические стратегии в сфере здравоохранения, анализируют государственные программы поддержки и развития сестринской практики, а также изучают влияние законодательства и нормативно-правовых актов на сестринскую деятельность. Основное внимание уделяется разработке стратегий развития сестринского дела, улучшению качества ухода за пациентами, оптимизации процессов сестринской работы и достижению лучших результатов в рамках здравоохранения.
Тип контроля – экзамен
Дисциплина направлена на изучение методов и стратегий для повышения качества сестринской практики и ухода за пациентами. Докторанты изучают основные критерии оценки эффективности сестринской работы, разработку стандартов качества ухода, методы контроля и анализа качества предоставляемых услуг.
Тип контроля – д/з
В содержании педагогической практики представлены элементы педагогической деятельности по осуществлению учебно-воспитательного процесса, включая преподавание учебных дисциплин, организацию учебной деятельности докторантов, научно-методическую работу по предмету, применение интерактивных методик преподавания, использование информационных педагогических технологий с учетом профиля подготовки докторантов.
Тип контроля – д/з
Оценка изучаемых явлений/процессов в общественном здравоохранении. Выявление причинно-следственных связей между фактором и исходом. Аналитические и обсервационные исследования в общественном здравоохранении. Научное письмо: понятийный аппарат, разновидности, принципы и требования к научной публикации. Доказательное и общественное здравоохранение. Научный и информационный поиск. Определение приоритетов и разработка программ в области исследований в общественном здравоохранении.
Тип контроля – д/з
Анализ и владение методами исследования, определение актуальных проблем в области общественного здравоохранения и оценка результатов научных исследований.