О нас
Отдел Системы Менеджмента Качества (СМК). Система управления качеством подготовки специалистов КазНМУ сегодня направлена на реализацию стратегических и среднесрочных целей путем формирования и определения задач достижения и улучшения качества образовательной деятельности в рамках стратегического менеджмента, реализуемого через комплексные планы, приоритетные направления развития вуза и его структурных подразделений. В связи с этим в 2005 г. был начат процесс внедрения СМК в КазНМУ.
Ежегодно КазНМУ подтверждает способность системы достигать согласованные требования к продукту или услугам в рамках области применения системы, Политики организации и ее целей перед международным сертификационным органом.
Действующая Модель системы менеджмента качества КазНМУ направлена на создание и совершенствование механизмов формирования внутренних гарантий обеспечения качества образовательных услуг. При этом используются различные инструменты и методики управления качеством деятельности: мониторинг соответствия образовательного процесса государственным стандартам основных образовательных программ (посредством проведения внутренних аудитов), оценка удовлетворенности обучающихся, профессорско-преподавательского состава (анкетным способом), мониторинг и оценка зрелости системы менеджмента качества структурных подразделений вуза (при внешнем аудите сертификационным органом), анализ СМК.
В настоящее время в КазНМУ создана и успешно функционирует система внутреннего контроля через деятельность внутренних аудиторов, осуществляющих проверку деятельности структурных подразделений на соответствие СМК требованиям международных стандартов в области качества.
Цели
Достижение непрерывного улучшения деятельности Университета путем обеспечения надлежащего функционирования и развития системы менеджмента качества.
Задачи
- выявление на систематической основе возможностей улучшения деятельности Университета, в т.ч. по достижению целевых индикаторов и показателей результата стратегического плана;
- обеспечение функционирования и развития СМК, в т.ч. с учетом необходимости соответствия требованиям МС ISO 9001:2015;
- обеспечение и контроль качества академической, научной, клинической и воспитательной деятельности;
- выполнение необходимости, разработка предложений и участие в создании требуемых политик и процедур по сферам деятельности Университета;
- разработка, внедрение, мониторинг и актуализация карт процессов/ процедур, в т.ч. процессов взаимодействия структурных подразделений;
- управление документированной информацией СМК;
- организация и проведение внутренних аудитов;
- обучение персонала в области СМК.
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Ежегодно отделом системы менеджмента качества планируется проведение корпоративного обучения на внутреннего аудитора по стандарту ISO 9001:2015
Цель курса — обучить внутренних аудиторов методикам эффективного проведения внутреннего аудита систем менеджмента качества, а также изучение требований международного стандарта ISO 9001.
В рамках курса участники ознакомятся с:
обзором требований стандарта с точки зрения проведения аудита;
планированием аудита: программа и план аудита;
подготовкой к аудиту: вопросники высокого и низкого уровня;
тактикой и методикой проведения внутреннего аудита;
психологическими аспектами, техникой ведения интервью;
практикой разбора ситуаций и несоответствий, оформлением протоколов несоответствий;
разработкой и анализом корректирующих действий;
отчетностью по аудиту.
По результатам обучения участникам выдается сертификат международного образца.
Руководитель
Жангирбаев Марат Тұрсынханович
Номер кабинета: Ректорат, кабинет № 113
Телефон: — 8(727)338-70-90, вн:(70-47)
Email: [email protected]
Состав
Главный специалист — Алибекова Вильнара Нурдавлетовна
Главный специалист Амержанова Айжан Жакыповна
Телефон: 8(727) 338-70-90, вн. 73-84
Email: [email protected]
Номер кабинета: Ректорат, кабинет № 113
Содержание | ||
|
||
Это высший уровень документа, который устанавливает общие цели и направления организации в области качества. Политика качества обычно разрабатывается топ-менеджментом и служит основой для разработки стратегий и целей в области качества. |
||
|
||
Процедуры представляют собой следующий уровень документации, который описывает конкретные шаги и действия, необходимые для выполнения определенных процессов или задач. Они обеспечивают стандартизацию и упорядочивание деятельности внутри организации. |
||
|
||
Эти документы предоставляют более детализированные указания и руководства для выполнения конкретных задач или операций в рамках процедур. Инструкции могут включать технические детали, требования к оборудованию, методы проверки и другую специфичную информацию. |
||
|
||
Эти документы описывают, как использовать конкретные продукты или услуги, созданные организацией, и могут содержать инструкции по установке, настройке, эксплуатации и т.д. Руководства пользователей направлены на обеспечение качественного использования продукции или услуги клиентами. |
||
|
||
Записи представляют собой информацию, созданную или полученную в процессе выполнения процедур или действий. Это могут быть отчеты об аудитах, результаты проверок, данные о калибровке оборудования и т.д. Записи важны для подтверждения выполнения требований стандартов и |