Система менеджмента качества в КазНМУ

О нас

Отдел Системы Менеджмента Качества (СМК). Система управления качеством подготовки специалистов КазНМУ сегодня направлена на реализацию стратегических и среднесрочных целей путем формирования и определения задач достижения и улучшения качества образовательной деятельности в рамках стратегического менеджмента, реализуемого через комплексные планы, приоритетные направления развития вуза и его структурных подразделений. В связи с этим в 2005 г. был начат процесс внедрения СМК в КазНМУ.

Ежегодно КазНМУ подтверждает способность системы достигать согласованные требования к продукту или услугам в рамках области применения системы, Политики организации и ее целей перед международным сертификационным органом.

Действующая Модель системы менеджмента качества КазНМУ направлена на создание и совершенствование механизмов формирования внутренних гарантий обеспечения качества образовательных услуг. При этом используются различные инструменты и методики управления качеством деятельности: мониторинг соответствия образовательного процесса государственным стандартам основных образовательных программ (посредством проведения внутренних аудитов), оценка удовлетворенности обучающихся, профессорско-преподавательского состава (анкетным способом), мониторинг и оценка зрелости системы менеджмента качества структурных подразделений вуза (при внешнем аудите сертификационным органом), анализ СМК.

В настоящее время в КазНМУ создана и успешно функционирует система внутреннего контроля через деятельность внутренних аудиторов, осуществляющих проверку деятельности структурных подразделений на соответствие СМК требованиям международных стандартов в области качества.

Цели

Достижение непрерывного улучшения деятельности Университета путем обеспечения надлежащего функционирования и развития системы менеджмента качества.

Задачи

  • выявление на систематической основе возможностей улучшения деятельности Университета, в т.ч. по достижению целевых индикаторов и показателей результата стратегического плана;
  • обеспечение функционирования и развития СМК, в т.ч. с учетом необходимости соответствия требованиям МС ISO 9001:2015;
  • обеспечение и контроль качества академической, научной, клинической и воспитательной деятельности;
  • выполнение необходимости, разработка предложений и участие в создании требуемых политик и процедур по сферам деятельности Университета;
  • разработка, внедрение, мониторинг и актуализация карт процессов/ процедур, в т.ч. процессов взаимодействия структурных подразделений;
  • управление документированной информацией СМК;
  • организация и проведение внутренних аудитов;
  • обучение персонала в области СМК.

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Ежегодно отделом системы менеджмента качества планируется проведение корпоративного обучения на внутреннего аудитора по стандарту ISO 9001:2015

Цель курса — обучить внутренних аудиторов методикам эффективного проведения внутреннего аудита систем менеджмента качества, а также изучение требований международного стандарта ISO 9001.

В рамках курса участники ознакомятся с:

обзором требований стандарта с точки зрения проведения аудита;
планированием аудита: программа и план аудита;
подготовкой к аудиту: вопросники высокого и низкого уровня;
тактикой и методикой проведения внутреннего аудита;
психологическими аспектами, техникой ведения интервью;
практикой разбора ситуаций и несоответствий, оформлением протоколов несоответствий;
разработкой и анализом корректирующих действий;
отчетностью по аудиту.
По результатам обучения участникам выдается сертификат международного образца.

Руководитель

Жангирбаев Марат Тұрсынханович

Номер кабинета: Ректорат, кабинет № 113

Телефон: — 8(727)338-70-90, вн:(70-47)

Состав

Главный специалист — Алибекова Вильнара Нурдавлетовна

Главный специалист Амержанова Айжан Жакыповна

Телефон: 8(727) 338-70-90, вн. 73-84

Email: [email protected]
Номер кабинета: Ректорат, кабинет № 113



Содержание

Это высший уровень документа, который устанавливает общие цели и
направления организации в области качества.
Политика качества обычно разрабатывается топ-менеджментом и служит
основой для разработки стратегий и целей в области качества.

2 уровень – Процедуры
Процедуры представляют собой следующий уровень документации, который
описывает конкретные шаги и действия, необходимые для выполнения
определенных процессов или задач.
Они обеспечивают стандартизацию и упорядочивание деятельности внутри организации.

Эти документы предоставляют более детализированные указания и
руководства для выполнения конкретных задач или операций в рамках
процедур.
Инструкции могут включать технические детали, требования к
оборудованию, методы проверки и другую специфичную информацию.

Эти документы описывают, как использовать конкретные продукты или
услуги, созданные организацией, и могут содержать инструкции по
установке, настройке, эксплуатации и т.д.
Руководства пользователей направлены на обеспечение качественного
использования продукции или услуги клиентами.

5 уровень - Записи (документированные данные)
Записи представляют собой информацию, созданную или полученную в
процессе выполнения процедур или действий.
Это могут быть отчеты об аудитах, результаты проверок, данные о
калибровке оборудования и т.д.

Записи важны для подтверждения выполнения требований стандартов и
регулирований, а также для обеспечения отслеживаемости и
ответственности.