Основатель и руководитель проф. Асимов Марат Абубакриевич
История создания
Идея о создании клуба была задумана давно. Клуб личностного роста имеет небольшую, в то же время и немалую историю. Начал свое существование, в таком формате, согласно дальнейшему развитию по основным целям и задачам, в 2000 г. Тогда, на кафедре психиатрии, наркологии, психотерапии, научно-студенческий кружок возглавлял проф. Асимов М.А. С того времени особенностью кружка было не только научно-исследовательское направление, но и практическое направление, где занимались изучением различных психологических школ и психотерапевтических направлений. Самым необычным в организации является основной принцип работы: «Учись сам, уча других».
Основной принцип работы основан на психологии обучения, в частности, «теории пирамиды познания», когда участник, обучающий других, получает и усваивает 70-80% информации. Вторая особенность: еще в 2000г студенты овладевали интерактивным формами обучения в рамках тренинга, когда ведущие преподаватели вуза продолжали заниматься традиционными формами обучения; и в настоящее время мы все видим и признаем, разрабатываем и внедряем интерактивные формы обучения. И это не случайность, что выпускники вузов – члены студенческого кружка стали в последующем активными преподавателями, тренерами не только на кафедре и в Центре Коммуникативных Навыков, но и на других кафедрах.
И в настоящее время принцип «Учись сам, уча других» стал девизом клуба, переименованного в феврале 2012 г. в клуб личностного роста «РАДУГА».
Девиз клуба
«Учись сам, уча других!»
Цель:
- способствовать личностному росту, креативной адаптации участников, самоактуализации личности, расширению внутренней свободы, воспитанию коммуникативной культуры участников.
Задачи:
- давать возможность совершенствовать свои личностные качества (самопознание, самопобуждение, программирование личностного развития и самореализацию);
- формировать навыки работы в команде, способности управления и ведения групп;
- способствовать развитию коммуникации и формировать коммуникативную культуру обучающихся;
- способствовать переходу от рангового типа взаимоотношений к комплементарному (взаимодополняющему);
- формировать практические знания в области применения психотерапевтических техник, используя принцип «учусь, уча»;
- развивать способность рефлексии и саморефлексии; чувство глубокой уверенности в себе;
- формировать навыки осознания своих желаний, контролирования своих мыслей, планирования собственных действий, основанных на ответственности;
- способствовать креативному росту (творческим способностям), стремлению и открытости к новому опыту;
- способствовать глубокому принятию себя и реальности «такой, как она есть»;
- формировать терпимость к чужим убеждениям, независимость от социальной среды, чужих мнений.
Статус клуба
1.1. Добровольное объединение группы людей на основе единства цели, задач, интересов, также это и место с безопасной, доверительной атмосферой свободного, непринужденного общения, приносящее пользу в результате совместной деятельности.
1.2. Клуб является открытым для всех желающих, кто нацелен на интеллектуальный и культурный рост, душевное развитие.
1.3. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с основными целями и задачами организации.
1.4. По характеру деятельности клуб «РАДУГА» — познавательно – воспитательный, творческий.
1.5. Форма проведения встреч (занятий) – тренинги, групповая психотерапия, элементы индивидуального психологического консультирования.
1.6. В своей деятельности клуб руководствуется Положением клуба.
1.7. Документы, отражающие работу клуба «РАДУГА» – планы, отчеты, протоколы, наглядный фотоматериал, разработки и продукты творческой деятельности участников клуба.
.