Квалификационные характеристики составлены на основании ГОСО РК 3.07.475-2006, ТУП
Авторский коллектив:
- А.А. Аканов
- А.Д. Дуйсекеев
- К.А.Тулебаев
- Т.С.Мейманалиев
- А.В. Балмуханова
- М.А. Абирова
- З.М. Жанкалова
- Г.Т. Аймаханова
- Д.О. Карибаева
- А.Э. Миреева
- Л.А. Нурсеитова;
- Н.А. Жанталинова
- Ш.Х. Рамазанова
- А.И. Саттаров
- Р.С. Ибрагимова
- И.В. Баскакова
Рецензенты:
- Ж. Падайга, профессор Центра международных связей и обучения Литовского университета наук здоровья
- Ж.А. Арзыкулов, д.м.н. профессор
- Ж.О.Султанова, д.м.н., профессор
- Е.А. Изатуллаев, д.м.н., профессор
- Г.А. Джунусбекова, д.м.н.
- Г.Т. Мырзабекова, д.м.н., профессор
- С.С. Есембаева, д.м.н., профессор
- Ш.У.Жандосов, к.м.н.
В интернатуру КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова принимают по специальности:
- 1. 051301 «общая медицина»
По направлениям:
- «внутренние болезни»
- «врач общей практики»
- «акушер-гинеколог»
- «хирургия»
- «педиатрия»
- «гигиена и эпидемиология»
- 2. по специальности 05130200 «стоматология»
Согласно правилам поступления в интернатуру (утв.решением Ученого совета пр. №8 от 27.03.2012г ) необходимы:
- диплом о высшем профессиональном образовании и приложения к нему (подлинник);
- переводной балл (GPA) -2,67 (В-);
- средний балл за весь период обучения в бакалавриате должен быть не менее 3,0; по буквенно-балльной системе — «В»;
- портфолио, содержащее дисциплины компонента по выбору, которые являются либо пререквизитами, либо профильными по выбранному направлению интернатуры;
- наличие сертификата участника научного кружка, научных конференций по выбранному направлению.
Квалификационная характеристика обеспечивает единообразие, унификацию требований к подготовке выпускника КазНМУ по направлению подготовки:
ü «Внутренние болезни»;
ü «Врач общей практики»;
ü «Педиатрия»;
ü «Хиругия»;
ü «Акушер-гинеколог»;
ü «Гигиена и эпидемиология»;
ü «Стоматология»;
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Здравоохранение
- Образование
- Наука
- Социальная защита
ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
взрослое и детское население
Организации для реализации профессиональной деятельности
- Организации управления здравоохранением
- Организации здравоохранения
- Организации образования
- Организации науки
- Организации социальной защиты
Предметы профессиональной деятельности
- оказание квалифицированной медицинской помощи взрослому и детскому населению при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов;
- оказание специализированной медицинской помощи в форме первичной медико-санитарной помощи;
- организация и проведение санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности;
- формирование и развитие эффективных взаимоотношений с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб;
- пропаганда здорового образа жизни;
- осуществление и развитие организационно-экономической и управленческой деятельности организаций здравоохранения;
- развитие и применение принципов научной методологии и доказательной медицины;
- планирование научных исследований и развитие педагогических навыков;
- обучение на протяжении всей жизни и использование новых знаний и технологий в своей профессиональной деятельности.
Виды профессиональной деятельности
- лечебно- профилактическая и диагностическая
- санитарно-гигиеническая, противоэпидемическая
- организационно-управленческая
- научно-исследовательская
- педагогическая
Направление профессиональной деятельности
- оказание медицинской помощи (квалифицированной, специализированной) населению
- организация и проведение санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности
- организационно-управленческая
- педагогическая
- научно-исследовательская
- социальная
Функции профессиональной деятельности
- Организация и оказание квалифицированной, специализированной медицинской помощи на уровне ПМСП
- Организация и оказание скорой и неотложной помощи
- Эффективное взаимодействие с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб с соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии
- Проведение анализа и оценки состояния здоровья населения
- Проведение организационно-управленческих мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения
- эффективное использование информационных и коммуникационных технологий для доступа к достоверной информации, решения медицинских проблем, оказания помощи населению, работы в единой информационной сети системы здравоохранения и для самостоятельного обучения
- осуществление педагогической и воспитательной деятельности
- планирование и проведение научных исследований
Профессиональная подготовка выпускника ориентирована на формирование 5 основных компетенций, принятых в модели профессиональной подготовки КазНМУ:
- Когнитивный компонент (знания)
- Операциональный компонент (навыки)
- Аксиологический компонент
- Правовой компонент
- Непрерывное обучение
І. Когнитивный компонент (знания)
Предполагает обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности
ІІ. Операциональный компонент (навыки)
Предполагает эффективное использование полученных знаний в будущей профессиональной деятельности или в дальнейшем обучении и определяется набором конкретных практических врачебных умений и навыков и представлены в виде таблицы с указанием указанием уровня владения и их количества.
III. Аксиологический компонент (коммуникативные навыки)
Выпускник должен уметь:
- эффективно сотрудничать с другими людьми:
- выстраивать эффективные коммуникации,
- сотрудничать с коллегами и поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе для достижения профессиональных задач;
- устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом и его родственниками;
IV. Правовой компонент
Выпускник должен быть компетентным в вопросах:
- ведения учетно-отчетной документации в организациях первичной медико-санитарной помощи, статистического анализа состояния здоровья прикрепленного населения;
- нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере общей врачебной практики;
- основы права РК;
- основные положения медицинского права;
- своих прав и обязанностей;
- кодекса чести обучающегося в КазНМУ, политики университета;
- знать законы и нормативные документы Республики Казахстан в области медицины, фармации, здравоохранения
V. Непрерывное обучение
Требует от выпускника:
- готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
- владение навыком самостоятельной работы с информацией (учебной, справочной, нормативной, научной);
- владение навыком планирования и проведения научных исследований в области здравоохранения;
- владение навыком организации учебно-воспитательного процесса в медицинских организациях образования;
- пропаганда принципов здорового образа жизни.