Модель выпускника | Паспорт программы | Обязательные дисциплины | Элективные дисциплины | Проф. практики | ИНТЕРНАТУРА |
Результаты обучения программы для интернатуры.
Выпускник будет способен:
ON1
1.1.Применять установленные и новые научные принципы из области базовых биомедицинских наук, имеющие фундаментальное значение для пациентов и населения в системе здравоохранения
1.1.1 Объяснять строение и функции организма человека в норме
1.1.2 Обосновывать с позиции базовых наук проявления основных заболеваний в области специализации
1.1.3 Обосновывать выбор соответствующих методов исследования с позиции базовых наук
1.1.4 Объяснять фундаментальные принципы, лежащие в основе выбираемых методов исследования
1.1.5Демонстрировать знания механизма действия лекарственных средств, терапевтического эффекта и фармакокинетики, побочных эффектов и взаимодействия препаратов, эффекты длительного лечения, включая эффекты на популяционном уровне.
1.1.6 Проводить критический анализ клинических данных с позиции базовых наук.
1.2.Применять установленные и новые принципы клинических наук к диагностическому и терапевтическому процессу, решению клинических проблем и в других аспектах доказательной медицины
1.2.1 Использовать стандартную схему опроса и физического осмотра пациента
1.2.2 Демонстрировать понимание принципов практики, основанной на доказательствах, и применять данные принципы в работе с
пациентами и при оказании медицинской помощи
1.2.3 Демонстрировать понимание алгоритма дифференциальной диагностики при синдромах и состояниях, наиболее часто встречаемых в области практики
1.2.4 Объяснять показания, противопоказания, риски и диагностическую значимость методов исследования
1.2.5 Объяснять механизм действия и риски соответствующих методов лечения и профилактики основных заболеваний
1.2.6 Использовать знания диагностических критериев заболеваний для верификации и обоснования предварительного/клинического диагноза
1.2.7 Демонстрировать знание основ рациональной фармакотерапии с позиции доказательной медицины.
1.3. Применять принципы эпидемиологических наук для выявления проблем со здоровьем, факторов риска, стратегий лечения, ресурсов
и профилактики заболеваний, укрепления здоровья пациентов и групп населения
1.3.1 Обсуждать базовые принципы улучшения здоровья, включая общие детерминанты здоровья и риски
1.3.2 Осознавать роль экологических и профессиональных рисков в развитии заболевания и обсуждать способы их преодоления
1.3.3 Обсуждать роль питания в поддержании здоровья
1.3.4 Обсуждать принципы первичной, вторичной и третичной профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний
1.3.5 Объяснять и применять основные принципы контроля инфекционных заболеваний в больничных условиях и среди населения
1.3.6 Оценивать и применять основные принципы анализа эпидемиологических данных пациента и общества.
1.4. Применять принципы социально-поведенческих наук для обеспечения качественного ухода за пациентами, включая оценку психосоциального и культурного воздействия, влияющего на здоровье, лечение, соблюдение конфиденциальности и отношение к лечению
1.4.1 Объяснять нормальное поведение человека на индивидуальном уровне и в обществе
1.4.2 Обсуждать психологические и социальные концепции здоровья и болезни
1.4.3Применять теоретические концепции психологии и социологии для объяснения различной реакции пациента, групп населения и общества на заболевания
1.4.4 Объяснять психологические и социальные факторы, способствующие развитию заболевания и успешности лечения
1.4.5 Обсуждать психологические и социальные аспекты поведенческих изменений и приверженности лечению.
ON2
2.1. Общаться эффективно с пациентами, их семьями и общественностью, в зависимости от обстоятельств, принимая во внимание социально-экономические и культурные традиции
2.2.Демонстрировать честность и сострадание в трудных разговорах, в том числе при сообщении о смерти, неблагоприятных событиях, сообщении плохих новостей, раскрытии медицинских ошибок и других деликатных темах
2.3.Демонстрировать сочувствие и понимание эмоций и реакций человека на эмоции, которые позволяют строить и управлять межличностными взаимодействиями
2.4. Общаться эффективно с коллегами или с другими специалистами в области здравоохранения
2.5.Работать эффективно с другими людьми в качестве члена команды или руководителя группы здравоохранения или другой профессиональной группы
2.6.Демонстрировать способность участия в межпрофессиональной команде таким образом, чтобы оптимизировать безопасный, эффективный уход за пациентом и населением
2.7. Вести медицинскую документацию, отражать своевременно, аккуратно и лаконично информацию о состоянии здоровья пациента в письменном виде
2.8. Использовать эффективно имеющиеся информационные технологии для оптимизации ухода за пациентом и коммуникаций с коллегами (Приложение 3.6 к компетенциям выпускника интернатуры)
ON3
3.1. Выполнять все медицинские, диагностические и хирургические процедуры, которые считаются необходимыми в области практики
3.2. Собирать важную и точную информацию о пациентах и их общем состоянии при помощи сбора анамнеза, физического осмотра и использования лабораторных данных, визуальных методов диагностики и других методов исследования
3.3.Интерпретировать лабораторные данные, проводить анализ визуальных и других методов исследования, касающихся области практики
3.4. Разрабатывать и осуществлять планы лечения пациентов по заболеваниям, наиболее часто встречающимся в практике
3.5. Консультировать и обучать пациентов и их семьи, для того чтобы дать им возможность участвовать в их лечении и обеспечить совместное принятие решений
3.6. Распознавать и оказывать первую помощь при наиболее распространенных в области практики неотложных состояниях, угрожающих жизни пациента на догоспитальном этапе
3.7. Обеспечивать надлежащее направление пациентов на необходимое лечение, включая обеспечение непрерывности лечения во время переходов от одного специалиста к другому, наблюдать за прогрессом и результатами лечения
ON4
4.1. Ставить в приоритет безопасную, эффективную и квалифицированную помощь пациенту
4.2. Выполнять обязанности, соразмерные своим ролям, способностям и квалификации, cтать примером для подражания
4.3. Демонстрировать надежность, позволяющую коллегам чувствовать себя в безопасности при осуществлении ухода за пациентами
4.4. Использовать обратную связь в повседневной практике
4.5. Демонстрировать сострадание, целостность и уважение к другим людям
4.6. Демонстрировать отзывчивость к потребностям пациентов, которые заменяют личные интересы
4.7. Демонстрировать уважение конфиденциальности и автономии пациентов
4.8. Демонстрировать ответственность перед пациентами, обществом и профессией
4.9. Демонстрировать чувствительность и отзывчивость к различным пациентам вне зависимости от пола, возраста, культуры, национальности, религии, инвалидности, сексуальной ориентации и других характеристик
4.10.Демонстрировать приверженность этическим принципам, касающимся предоставления ухода за пациентом,
конфиденциальности, информированного согласия и деловой практики, включая соблюдение соответствующих законов, политики и положений
4.11.Участвовать в создании и поддержании климата взаимного уважения, достоинства, разнообразия, этической целостности и доверия
4.12.Участвовать в обучении пациентов, семей, студентов, практикантов, коллег и других медицинских работников
4.13.Демонстрировать здоровые механизмы преодоления стресса
4.14. Управлять конфликтом между личными интересами и профессиональными обязанностями
ON5
5.1. Развивать способность к самооценке собственных знаний, навыков и ограничений для обращения за помощью к коллегам
5.2. Ставить цели для дальнейшего обучения и самосовершенствования, устранять пробелы в знаниях, навыках и подходах через обучение
5.3.Анализировать систематически собственную практическую деятельность и осуществлять изменения с целью улучшения
5.4.Проявлять гибкость и зрелость при адаптации к изменениям, развивать способности по изменению своего поведения
5.5.Демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу команды, среду обучения и систему оказания медицинской помощи
5.6.Демонстрировать уверенность в себе, которая побуждает пациентов, семьи и членов команды здравоохранения к непринуждённому взаимодействию
5.7.Использовать знания своей роли и роли других специалистов в области здравоохранения для надлежащей оценки и удовлетворения потребностей в
медико-санитарной помощи для пациентов и групп населения
5.8. Работать в команде для создания, развития и непрерывного совершенствования межпрофессиональных групп для обеспечения пациент-ориентированного ухода, который является безопасным, своевременным, эффективным и справедливым
5.9.Признавать, что неоднозначность является частью клинической медицинской помощи, и реагировать, используя соответствующие ресурсы для борьбы с неопределенностью
ON6
6.1.Эффективно работать в существующей системе оказания медицинской помощи, относящейся к клинической специальности
6.2.Координировать обслуживание пациентов в системе здравоохранения, исходя из действующих нормативно-правовых основ оказания медицинской помощи
6.3. Уделять особое внимание осведомленности о расходах, анализе рисков и пользы лечения пациентов и групп населения в рамках действующей правовой системы, в том числе определять статус пациента, виды и объемы оказываемой медицинской помощи в рамках системы ОСМС
6.4.Защищать качество обслуживания пациентов и оптимальные системы ухода за пациентами
6.5. Участвовать в выявлении системных ошибок и внедрении потенциальных системных решений, в том числе требующих пересмотра действующих норм
6.6. Выполнять обязанности административного и практического руководства в системе здравоохранения, соизмеримые со своей ролью, способностями и квалификацией
ON7
7.1 Осуществлять эффективный поиск информации по современным научно обоснованным методам лечения и диагностики в информационных базах данных
7.2 Устанавливать, оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов
7.3 Принимать обоснованные решения о диагностических и терапевтических вмешательствах, основанных на информации о пациентах и их предпочтениях, актуальных научных данных и клинических суждениях
7.4 Демонстрировать исследовательский и аналитический подход к клиническим ситуациям
7.5 Систематизировать и научно обобщать информацию об отдельных пациентах, их семьях или сообществах, в которых состоят пациенты, с целью улучшения качества медицинского обслуживания
7.6 Способствовать созданию, распространению, применению и переводу новых знаний и практики в области здравоохранения, включая руководящие принципы, стандарты, технологии и услуги, необходимые для улучшения конечных результатов
Обязательные дисциплины
Количество кредитов – 30
Тип контроля – Экзамен
Описание: Организация медицинской помощи семейным врачом. Скрининг, выявление факторов риска, первичная и вторичная профилактика, терапия, этапная амбулаторная реабилитация, динамическое наблюдение и обучение пациентов и родственников уходу за пациентами. Диагностика дифференциальная диагностика, лечение, показания для консультации профильных: специалистов взрослых пациентов, детей, подростков, беременных, пожилых с распространенными заболеваниями. Клинические протоколы диагностики и лечения.
Количество кредитов – 6
Тип контроля – Экзамен
Описание: Психиатрия (в т.ч. Программа ВОЗ для ВОП (mhGAP-IG)): Выявление групп риска, диспансеризация, проведение скрининга. Проведение профилактической работы в психиатрии. Программы ВОЗ по заполнению пробелов в области охраны психического здоровья (mhGAP), расширение служб для лечения психических и неврологических расстройств, а также расстройств, связанных с употреблением наркотиков и других, веществ. Программа позволяет в рамках ПМСП оказывать психосоциальную поддержку и медикаментозное лечение.
Неврология взрослая, детская: Выявление групп риска, диспансеризация, проведение скрининга. Проведение профилактической работы в неврологии. Организация школ здоровья на разных уровнях ПМСП индивидуальное обучение пациентов. Профилактическая работа в образовательных учреждениях.
Количество кредитов – 8
Тип контроля – Экзамен
Описание: Инфекционные болезни у взрослых: Инфекционные болезни у взрослых. Острые кишечные инфекции. Иерсиниозы, Листериоз. Менингококковая инфекция и другие. Клинические протоколы диагностики и лечения, приказы М3 РК, рекомендации ВОЗ. Инфекционные болезни у взрослых. Детские инфекционные болезни: Острые кишечные инфекции, Иерсиниозы, Листериоз Клинические протоколы диагностики и лечения, приказы М3 РК. рекомендации ВОЗ. Корь, Краснуха. Паротитная инфекция. Скарлатина, Ветряная оспа. Неотложные состояния при инфекционных болезнях у детей. Фтизиатрия: Методы выявления и диагностики, профилактики туберкулеза у детей, подростков, беременных и взрослых в условиях ПМСП. Определение типов.
Количество кредитов – 13
Тип контроля – Экзамен
Описание: Онкология взрослая, детская: Онкологические заболевания различных органов и тканей. Опухоли кожи, опухоли женских половых органов, опухоли молочной железы, объемные образования шеи, злокачественные опухоли головы и шеи, ЖКТ, легких простаты. Дерматовенерология взрослая, детская: Принципы диагностики и терапии дерматовенерологии. Инфекционные заболевания кожи и инфекции, передающиеся половым путем. Псориаз, Кожные болезни у детей, Дерматиты, Экзема. Клиническая фармакология: АТХ номенклатура лекарственных средств. Фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных средств, их взаимодействие. Показания, противопоказания и побочные действия, Доказательная медицина. Лучевые методы диагностики в практике ВОП: Дисциплина формирует знания и навыки проведения лучевой диагностики, их применения у детей при онкологических и гематологических заболеваниях. Обучающиеся должны владеть выбором безопасных и эффективных методов лучевой диагностики с оценкой потенциальных рисков. Симуляционный курс «Симуляционные технологии в работе ВОП»: Симуляционный курс «Симуляционные технологии в практике ВОП». Дисциплина позволит освоить практические и мануальные навыки необходимые в повседневной деятельности врача общей практики. Практическая подготовка осуществляется без риска для пациентов и обучающихся в виртуальной среде или имитированной ситуации с применением высокореалистичных тренажеров, симуляторов и роботов-пациентов.
Элективные дисциплины
Количество кредитов – 3
Тип контроля – Экзамен
Описание: Научный проект позволяет научить работе научного характера, связанной с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений, научного обоснования проектов в ПМСП (в акушерство и гинекологии, в общей врачебной практике, в хирургии, детерминантам в педиатрии, в терапии)